• Здравствуйте! Каков срок хранения масла B320SH в заводской упаковке?
    03 08 2020 // 1 сообщение
    Ответ:

    Допустимый срок хранения холодильных масел БИТЦЕР в заводской оригинальной таре не более 5 лет с даты изготовления.

    Состояние масла, пролежавшего на складе более долгий срок следует проверить в соответствующей лаборатории. Обратитесь в имеющую с БИТЦЕР глобальное партнёрское соглашение компанию SGS Россия


  • Как повлияют остатки масла В320 в системе после перехода с R22 на R134a и заправки компрессора CSH8553 маслом BSE170.
    17 02 2020 // 1 сообщение
    Ответ:

    Синтетические холодильные масла B320SH и BSE170 имеют схожую эфирную основу, но формулы у них разные. Смешивать их нежелательно. Но и экспериментов по допустимым остаткам 320го масла в контуре при проведении ретрофита установок тоже никто не делал. Поэтому, специалисты БИТЦЕР ГмбХ как бы формально просит не допускать превышение доли остаточного 320го масла выше 5% от свежей заправки 170го нового. Проверить это тоже сложно. 

    Поэтому попытайтесь продуть систему сухим азотом перед ретрофитом и заправкой новым маслом. И наблюдайте за маслом при запуске установки в работу. Возможно, что потребуется повторная замена масла в случае его помутнения.

  • совместимость масла Biltzer B 5.2 и Suniso 4GS
    11 02 2020 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый! Мы категорически настаиваем на применении в компрессорах БИТЦЕР только оригинальных масел БИТЦЕР без каких-либо подмесов!

    См. Информационное письмо о маслах BITZER

  • Масло Bitzer B5.2 в пластиковой таре 5 лмтров
    06 10 2019 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый. На приложенном Вами фото изображена банка контрафактоного масла! Битцер на фасует своё масло в пластиковые канистры. 

    См.инфу BITZER  FAKE OILS DISCOVERED IN ASIA

    Ещё раз всем настоятельно рекомендуем покупать оригинальную продукцию БИТЦЕР, в т.ч. и масла у нас в Продажа запчастей и масел BITZER или у Официальных дистрибьюторов БИТЦЕР. 

    Также оригинальные масла БИТЦЕР используют при ремонтах компрессоров официальные сервис-центры БИТЦЕР, см. их на Структура сервиса в СНГ

  • Масло кислотность
    02 10 2018 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте! Попробуйте кислинку в масле на язык.

  • взаимозаменяемость масла
    09 06 2018 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте! Если компрессоры в Вашей установке поршневые, то используйте оригинальное масло БИТЦЕР В5.2. Если винтовые, то масло БИТЦЕР В100.

  • максимальная температура масла B100 на выходе с маслоохладителя?
    05 03 2018 // 2 сообщения
    Ответ:

    Добрый день Сергей. Видимо Вы не поняли мой ответ в каком-то вопросе. В Вашем случае это точно недопустимо. В нашей программе по умолчанию задаётся максимальная Тнагнетания = Т масла на входе в маслоохладитель = 80оС!

    Т.о. эксплуатация указанной выше централи при температуре нагнетания 80 градусов с маслом b100 допустима при наличии в ней маслоохладителя, обеспечивающего Т масла на выходе 46,5оС. Пользуйтесь программой для подбора оборудования BITZER Software 6.7!

  • унос масла из маслоотделителя винтовой установки на базе компрессоров HSN 5363- 30- 40P
    12 01 2018 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте. Не в тот раздел Вы написали свой вопрос!!!

    Возможные причины неотделения масла от нагнетаемого газового потока в маслоотделителе:

    - масло вспененно из-за большого насыщения хладагентом (влажный ход и т.п.)

    - очень высокая скорость нагнетаемого потока из-за очень большого перепада рабочих давлений ро/рс.

    - неисправен маслоотделитель.

    Первая причина - самая распространённая. 

  • Фильтр для CSH 8571-140Y-40D
    05 12 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый. Пользуйтесь окном поиска!

  • Компрессор выбрасывает масло в нагнетательную линию
    20 11 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте Павел. Это не тот раздел для Вашнго вопроса!

    Да, вспененное масло выбрасывается из компрессора и не отделяется маслоотделителем. Очевидно, что Ваша установка работает с влажным ходом, см. инфу "Влажный" ход в поршневом компрессоре 

    Масло насыщено фреоном, и он закипает сразу (вместе с маслом в картере), как падает давление в картере при пуске компрессора. У этих моделей нет переборки, отделяющей моторный отсек от картера с перепускным клапаном, см. статью Cистема внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров "БИТЦЕР" серий "Октагон"

    За 10 лет многое могло измениться - настройки ТРВ сбиться,  теплоизлоляция ухудшиться и т.д. Проверяйте всё опять. 

  • Замена масла BSE170 на SOLEST120
    06 10 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте Олег. По таким вопросам у нас есть принципиальный ответ в вопросе ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ МАСЕЛ , а также в Информационное письмо о маслах BITZER

    Причём свойства SOLEST120 отличаются от BSE170. Масло SOLEST120 предназначается для низкотемпературных холодильных установок главным образом.

    Инструкция по замене масла в компактах есть в вопросах. Вы её быстро найдёте с помощью окна поиска.

  • Сбой по потоку масла (компрессор HS64)
    08 09 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте, не вижу фото. Стружка в масле - плохо, фильтр её собирает - хорошо. Причин аварийного выключения компрессора реле протока масла несколько. Посмотрите в консультации по поиску. Это и низкое давление и малый расход масла, возвращаемого в компрессор, и кипение масла из-за сильного насыщения хладагентом. Может и реле протока неисправно, но это маловероятная причина. Внимательно изучайте рабочие параметры своей установки!

  • Bitter BSE 170
    13 08 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый день! Вообще говоря, подойдёт. Но, обычно в компрессорах автомобильных кондиционеров используют немного менее вязкостное PAG масло.

  • При каком Ph менять масло Bitzer BSE 170?
    27 02 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Пожалуйста пройдите по ссылке http://www.becool.ru/khimicheskie-km/khimicheskie-komponenty/test-kislotnosti-bc-at 

    На этой странице самая полная информация по тесту кислотности becool BC-AT. Зелёный цвет раствора соответствует умеренной кислотности масла, Его замена не требуется.

  • паспорт безопасности на масло для компрессора
    21 11 2016 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте! Реально вполне. Обратитесь за ним к дилеру, у которого Вы приобрели масло БИТЦЕР.

  • Можно ли смешивать BSE35K и BSE32 при доливе масла в систему
    08 10 2016 // 2 сообщения
    Ответ:

    Можно.

  • Мало BVC32
    16 09 2016 // 1 сообщение
  • Класс опасности масла
    10 06 2016 // 2 сообщения
    Ответ:

    Добрый! См. выдержки из Material Safety Data Sheet Bitzer B-150SH


    HMIS Codes

     

    Health

    Fire

    Reactivity

    1

    1

    0

  • Взаимозаменяемость масел
    18 04 2016 // 2 сообщения
    Ответ:

    См. ответ на вопрос МАСЛО В100(ЕСТЬ ЛИ АНАЛОГИ ?) 

  • Кокое масло использовать для поршневого компрессора bitzer на R508
    01 04 2016 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый. Для работы компрессора с ГФУ-хладагентом R508(А или В) заправляйте его синтетикой БИТЦЕР BSE 32.

  • Прошу подтвердить использования масла BSE 170 в компресссоре HSN8571 при температуре кипения -40С
    01 04 2016 // 3 сообщения
    Ответ:

    Да, Ваш заказчик прав. Точка текучести масла БИТЦЕР BSE 170 -30С. Но, очч мнго установок с винтовыми компрессорами БИТЦЕР на ГФУ с маслом  БИТЦЕР BSE 170 работают с to=-45oC!  При нормальной работе компрессора без заливв и владжных ходов масле если и улетает в систему, то в очч небольших количествах и залечь в правильно подобранных испарителях просто не успевает. А если что-то там и скопится, то сразу вымывается при очередной оттайке. Проверьте ещё раз все основные настройки чиллера Вашего заказчика!

  • День добрый! Скажите у Вас есть рекомендации по замене масла от Bitzer
    04 03 2016 // 1 сообщение
  • К BSE32 добавить B100
    26 02 2016 // 1 сообщение
    Ответ:

    В этой онлайн-консултации, причём в этом же разделе вопросов, а также в Холодильные масла БИТЦЕР  уже много про это сказано! Почитайте. И B100 и BSE32 - это синтетические масла, но хим. основа у них разная. Смешивать их нельзя. В случаях подобных Вашему допускается какое-то остаточное наличие старого масла, но его должно быть не более 5% в полученной потом смеси. Вы врядли можете точно сказать сколько масла осталось в ситеме, поэтому промыть контур было бы крайне желательно. Ну а после пуска понаблюдайте за состоянием масла. При каких-то изменениях его исходного состояния произведите повторную полную замену масла и фильтров. 

  • в компрессоре 2Н"-80\10-101\1 (ГДР камера илка),R-22?залито масло Люфриголь ХК 27.Вопрос :возможно ли использование как аналог масло Bitzer B 5.2 ?
    10 02 2016 // 1 сообщение
    Ответ:

    Да, разумеется.

    Может пора заменить и весь Ваш старенький компрессор на новый двухступенчатый компрессор БИТЦЕР S6J-16.2 ?

  • Добрый день! Как сейчас правильно называть ваша масла B5.2 полусинтетическое или минеральное?
    02 12 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте Николай! Извините, как-то я прозевал Ваш вопрос. Со всеми Вас прошедшими! 

    См. инфу Холодильные масла БИТЦЕР и техническую информацию БИТЦЕР KT-500-6 Refrigeration oil for reciprocating compressors with (H)CFC or NH3. Там всё написано. Масло БИТЦЕР В5.2 - это пропорциональная смесь минерального (МО) и синтетического алкилбензольного (АВ) масел, т.е. именно полусинтетическое (МО/АВ) холодильное масло. 


     

  • Применимость масла BSE 170 для шоковой камеры -40 Tc перегрев 7К
    06 08 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

    Да, масло BSE 170 вполне подойдёт. Надо только обеспечить в настройках полное соответствие производительностей компрессора и испарителя. Тогда застой масла в испарителе будет минимальным. При оттайках испарителей горячими парами залегшее в них масло вернётся во всасывающий коллектор.

  • Совместимость масел B100 и B5.2
    11 06 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Можно... А зачем?

  • Совместимость масел BSE170 и В320SH
    10 06 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Ничем Вам это не грозит.

    Я бы на Вашем месте не спешил менять масло, а запустил бы компрессор с заправленным в него маслом BSE170. Вы пишите, что новый компрессор ставится взамен старого, у которого сгорел двигатель. Очевидно, что старое, возможно, окисленное загрязнённое масло разлетелось по холодильному контуру. Возможно, что контур длительное время оставался открытым на время демонтажа старого компрессора и покупки нового. Поэтому, контур перед установкой нового компрессора надо продуть сухим азотом, а хорошо бы и промыть промывочными средствами.

    Синтетическое РОЕ холодильное масло это очень хороший моющий агент. Через прибл. 100 часов работы установки проверьте состояние масла на прозрачность, изменение цвета, наличие в нём посторонних примесей. Сделайте тест на кислотность. Если будут какие-то сомнения в качестве масла, то произведите его замену на рекомендованное для R22 масло B320SH. А если масло не изменилось и не окислилось, то оставьте его в компрессоре.

    В нашей онлайн-консультации уже много было написано о том, что винтовым компрессорам БИТЦЕР в зависимости от используемог хладагента предназначены различные масла. Для винтовых компактов БИТЦЕР для работы на HFC-хладагентах предназначено масло БИТЦЕР BSE170, а для работы на HCFC-хладагентах предназначено масло БИТЦЕР B320SH.

    Оба этих масла являются синтетическими РОЕ маслами. Они отличаются индексом вязкости и степень растворимости в них различных хладагентов. R22 растворяется в BSE170 в два раза больше при тех же t и p, чем, например, R507A. Но, если контур холодильной установки компактный (чиллер), то это и не очень страшно.

    Т.о., компакты БИТЦЕР могут работать на R22 c маслм BSE170.  Надо только строже следить за поддержанием перегрева всас паров не ниже 7К, а также контролировать характерные для R22 высокие Тнагнетания, при которых вязкость масла BSE170 может критичеки понизиться.

  • допустимый уровень PH кислоты в масле BSE170
    10 06 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Свойства масел БИТЦЕР указаны в разделе Холодильные масла Битцер.

    Недавно нам немецкие коллеги прислали нормы для показателей серии масел BITZER BSE:

    Кинематическая вязкость +15% от свежего;

    Кислотное число 0,2 мгКОН/г;

    Вода по КФ макс. 200 ррм.

    Если в результате теста параметры окажутся хуже, то масло следует поменять.

    См. также инфу в ответе на вопрос Замена масла.

     

    Я слышал про такие добавки, но не знаю, насколько они эффективны. Если их продают солидные дистрибуторы холодильного оборудования и расходных материалов, то им можно доверять. Читайте внимателоьно инструкции для этих веществ!

     

  • Масло BSE170L
    06 04 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Здравствуйте Илья. Давайте сразу с не очень радостного конца. Компрессоры надо везти в сервис-центр БИТЦЕР и удалять из них полностью остатки "родного" масла, которое впитало в себя через негерметичность контуров чиллера, видимо, огромное количество влаги, и его хим. структура разрушена. К сожалению, холодильные РОЕ масла очень гигроскопичны, и поглащённая ими влага приводит к необратимым изменением их физико-химических свойств. Весь холодильный контур Вашего чиллера тоже надо продувать сухим азотом и может даже промывать. Необходимо заменить все линейные фильтры-осушители.

    То, что видно в смотровом глазу на Вашем фото врядли является парафином, так как масло  BSE170L не нафтеновой природы, а РОЕ. 

    Теперь по поводу "выпаривания" масла из компрессора при вакуумировании его и всего контура. Этот эффект возможно наблюдать только  в случае, если масло чрезвычайно сильно насыщено хладагентом или даже в результате, например, миграции, в картере поршневого компрессора или в маслоотделителе винтового компактного уже много жидкого хладагента. Холодильное масло для фреонов имеет меньшую плотность, чем хладагенты, и, поэтому, при таких аварийных обстоятельствах, оно будет плавать всегда сверху над слоем жидкого фреона. Т.о., при вакуумизации, т.е. снижении давления, хладагент начнёт кипеть и испаряться, и общий уровень будет снижаться. 

  • Масло mobil gargoyle arctic oil 300
    02 04 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

    Не является и не допускается! У этих масел mobil gargoyle arctic oil 300 и БИТЦЕР B320SH абс. разные и природа и свойства.

  • Система работает на R-22.Заправлена мин.маслом RС32 Renisco.Как перейти на R404-а и синтетику без промывки системы?Спасибо.
    20 02 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     А почему без промывки? Слить всё предыдущее АВ масло из всех мест холодильного контура не удасться.

    Придётся делать несколько замен дорогостоящего РОЕ масла. 

  • смешиваемость масел
    10 02 2015 // 2 сообщения
    Ответ:

     Да, можно.

  • Масло поменяло цвет на красный
    31 01 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     См. на http://bitzer.ru/_tehnicheskaya_informaciya/18/180

    Пользуйтесь окном поиска!

  • замена масла
    23 01 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Не надо менять масло.

  • Подскажите пожалуйста: можно ли использовать вместо масла FUCHS Reniso KC 68 (не можем найти в наличии) масло Total Lunaria FR 68. компрессора Bitzer OSKA 8591-K
    08 12 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Мы предлагаем использовать только масла, рекомендованные БИТЦЕР ГмбХ, см. перечень аммиачных масел в ответе на У нас установлены компрессора OSKA 8591-K, 7641-K, 5361-K

    Применение минерального нафтенового масла Total Lunaria FR  68 с винтовыми аммиачными компрессорами БИТЦЕР тоже вроде бы возможно, но в средне и высокотемпературном диапазоне. Для низкотемпературного аммиачного применения рекомендуется применять специальные смазочные материалы LUNARIA NH или LUNARIA SH. Уточните у поставщиков.

  • У нас установлены компрессора OSKA 8591-K, 7641-K, 5361-K
    28 10 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Вы не совсем точно указали марку масла, которое использовалось в Ваших компрессорах.

    В аммиачных винтовых и поршневых компрессорах БИТЦЕР (и других) используется:

    - минеральное (M) холодильное масло на нафтеновой основе Shell Clavus G 68. Это масло в настоящее время выпускается. Им, например, заправляются в стандарте все аммиачные поршневые компрессоры БИТЦЕР.

    - синтетическое алкилбензольное (АВ) холодильное масло Shell Clavus AB 68. Действительно, вместо  масла Shell Clavus AB 68 теперь производится полностью аналогичное ему по свойствам АВ масло  Shell Refrigeration Oil S4 FR-V 68, также предназначенное для работы с ГХФУ хладонами, а также с аммиаком.

    Несмотря на то, что считается, что масла АВ и М можно смешивать в любом соотношении, лучше всё-таки их не мешать без особой на то необходимости.

     

    На сегодня БИТЦЕР ГмбХ рекомендует использовать в своих аммиачных компрессорах в зависимости от режимов их работы следующие марки масел.

     

    Картриджи штатных масляных фильтров для аммиачных винтов можно приобрести в Продажа запчастей и масел и Официальные дистрибьюторы по артикулам, определённым по электронному каталогу запчастей БИТЦЕР eP@rts

     

     

  • подбор масла
    02 10 2014 // 4 сообщения
  • Можно ли смешивать масла минеральное и алкилбензольное
    12 09 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Холодильные масла минеральные МО и синтетические алкилбензольные АВ смешивать можно в любой пропорции.

    Если старый компрессор сгорел, то, всё равно, надо продувать/промывать контур от остатков старого окисленного масла.

  • Различие между маслами B 150 SH-EDV915117-03 и EDV9151170
    11 09 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Цифры 915117-03 в обозначении Вашего масла - это уже старый заказной артикул масла B150 SH в каталоге запчасей и масел БИТЦЕР, см. прайс в Продажа запчастей и масел 

    В настоящее время это масло продаётся в канистрах 1л, 5л и 20л. 

    Если Вы обнаружили небольшое отличие цвета масла вскрыв целые герметичные канистры, то беспокоиться абс. не о чем. Это одно и то же масло, которое можно смешивать в любых пропорциях. Единственная рекомендация - доливайте масло в систему  сначала то, которое осталось в ранее начатых, но герметично закрытых канистрах. 

  • Масло BSE 320 SH
    20 08 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Нам такое масло неизвестно. Всё, что предлагает БИТЦЕР ГмбХ см. в Холодильные масла Битцер

  • Возможно ли заменить масло Bitzer BSE 32 на Reniso Triton Sez 32
    21 07 2014 // 3 сообщения
    Ответ:

      Мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные масла БИТЦЕР. Поиск и применение каких-либо аналогов оригинальных масел осуществляют сами холодильщики на свой страх и риск.

    См. ответное письмо г-ну Березуцкому И.Ю.

    Пользуйтесь окном поиска!

  • Какопределить куда имигрировало масло с компрессора
    18 07 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Масло улетело в систему и там где-то залегло. Причины и следствия уже описаны в многих вопросах этой консультации - посмотрите по поиску.

    Дозаправьте, но имейте ввиду, что масло может и вернуться в компрессор. Проверьте правильность прокладки трубопроводов холодильного контура и настройки рабочих параметров Вашей системы, особенно величину перегрева всасываемых паров - д.б. не ниже 7К, масло не должно пениться. 

  • Масло для холодильного компрессора H2-80/17-107/7 ILKA ГДР
    29 05 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

     Если компрессор и работает на хладагенте R22 (или др. ГХФУ), то Ваш ILKA компрессор надо заправить маслом BITZER B5.2. 

  • Потемнение масла
    12 05 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

    Это мех. примеси от износа в результате влажного хода, см:

    Фракция мех. примесей настолько мала, что вата её не фильтрует.

     

  • каковы значения индексов рефракции масел битцер
    18 04 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Георгий, извините, но у нас нет таких данных. Попробуйте определить эти данные самостоятельно используя для тестов рефрактометра образцы новых известных масел. 

  • Замена масла.
    17 04 2014 // 4 сообщения
    Ответ:

    Извините, я не очень понял почему у Вас результаты  теста на кислотность  АТК-4 РОЕ-масел показали, что изменение цвета не произошло. См. инструкцию. Цвет тестируемой смеси масла и индикатора должен поменяться в любом случае. 

     

    А что за пробы показали повышенное количество влаги? Насколько существенно это превышение относительно допустимых значений? См. данные РОЕ-масел БИТЦЕР в таблице в инфе Холодильные масла Битцер.

    Прежде чем решиться на полную замену масла в Ваших агрегатах ещё раз проверьте все результаты всех тестов.

  • У нас нет возможности приобрести масло Bitzer bse 170, предлагают долить масло Fuchs Reniso SE170, можно ли смешать эти масла?
    06 03 2014 // 4 сообщения
    Ответ:

    Можно смешивать эти РОЕ масла в любых пропорциях. 

  • Имеются ли у Вас присадки к синтеетическому маслу B.100?
    07 02 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте, Николай Кириенко.

    Отвечаю на Ваши вопросы.

    1. Уточните в Данфосс эффективность удаления кислоты из масла (алкилбензол) В100 картриджами Danfoss 48 DA.

    2. Это Вы должны сами принять решение на свой страх и риск. Кислота в масле растворяет изоляцию эмальпровода обмоток мотора.

    3. БИТЦЕР ГмбХ ничего такого не предлагает. Мы предлагаем только новое масло. Какая-либо химия - это свободное творчество!

    Главное, что Вам надо сделать - это выяснить первопричину появления в масле кислоты (влага, загрязнения, сильный перегрев) и устранить её. 

  • Посоветуйте какое масло необходимо применять в компресоре BITZER DES 5 Y под фреон 23
    27 01 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Это масло BITZER BSE32 и используйте на R23.

    См. инфу Холодильные масла Битцер

  • Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста можно ли заменить родное масло на компрессорах орбит 6 каким нибудь аналогом?
    03 12 2013 // 3 сообщения
    Ответ:

     А что это за пора такая к Вам пришла?

    PVE масло BITZER BVC32 для скроллов BITZER Orbit 6 надо взять только оригинальное! 

  • Работа компрессора с маслом BSE170 на фреоне R22. Николай
    16 09 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Такая работа нежелательна. Лучше масло заменить. 

  • Совместимость масел B 5.2 и Total Lunaria SK 55
    10 09 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Да, эти масла совместимы и пригодны для работы с HCFC (ГХФУ) хладагентами, типа R22 в любых применениях - высоко, средне и низкотемпературном..

    BITZER B5.2 - полусинтетическое масло, представляющая собой смесь минерального (МО) и  синтетического алкилбезолового (АВ) масел. TotalFinaElf Lunaria SK 55, 100, 150 - это синтетическое алкилбезоловое (АВ) масло. 

  • масло B320SH
    02 09 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     В России масло для холодильных компрессоров не подлежит обязательной сертификации.

  • Помутнение масла
    13 08 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Чудеса! Если масло почернело, то это значит, что с внутренними мех. элементами компрессора скорее всего тоже уже не всё в порядке. Компрессор надо бы отвезти в сервис-центр БИТЦЕР на диагностику. Там уже  по характерным признакоам точно станет ясно почему масло потемнело и что надо делать, что бы такого больше не происходило.

  • Совместимость масла BSE 32 и Total ACD 32
    13 08 2013 // 3 сообщения
    Ответ:

     Скорее всего ничего плохого после такого смешивания этих масел с Вашим компрессором не произойдёт. Но лучше всего - это всегда использовать только оригинальные масла БИТЦЕР!

  • Масло B5,2 можно ли заменить на Reniso SP 46.
    24 07 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Используйте оригинальные масла БИТЦЕР. Обращайтесь к нам в отдел продаж запчастей и масел. 

  • 6f-40.2-40p норма заправки масла.
    16 06 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     4,75л.

    См. внимательно 6F-40.2

  • Вопрос по аналогу масло 170 вязкости
    12 06 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Мне неизвестны такие модели компрессоров битцер EN-GJS-400-18-RT.

    Мы рекомендуем использовать только синтетическое РОЕ масло  BITZER BSE170.

  • Восстановление компрессорного масла.
    25 05 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Такая технология размется существует, но кто её предлагает и как ей воспользоваться я не знаю. Поищите, где-то в Инете наверняка что-то есть.

  • Масло для винтового компрессора
    14 05 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Заливайте POE масло БИТЦЕР BSE170.

  • Как понизить кислотность масла
    27 04 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     У нас нет какой-либо достоверной информации о таких добавках, и самое главное, об успешном их применении.

    Рекомендации ГмбХ - полная замена окисленного масла на новое, промывка контура (при сильном загрязнении), а также замена всех линейных фильтров.

  • Границы применения РОЕ масла при работе на R22
    17 04 2013 // 2 сообщения
    Ответ:

     Недавно один несчастный поместил такой вопрос 

    Износ ЦПГ при эксплуатации на R-22 c POE-маслом

     

    Вы правильно ссылаетесь на нашу официальную инструкцию BITZER «Техническая информация,  КТ-510-5». Ещё раз повторяю, что БИТЦЕР ГмбХ не запрещает применять РОЕ масла с R22 в поршневых компрессорах. Надо только иметь ввиду  специфику их взаимодействия и соответственно  подбирать комплектующие для монтажа хол. установок, а также корректно настраивать их рабочие параметры.

    Увы, в России везде присутствует человеческий фактор.

    М.б. Frascold уже не рассматривает R22, как широко используемый хладагент даже в России и Китае? Уточните это поподробнее у поставщиков компрессоров Frascold.

  • Возможно ли без промывки и продувания системы заменить масло синтетическое ВSE-32 на масло холодильное (синтетическое) RENISO SP 32 20L ?
    05 03 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Уточните это у представителей RENISO.

    Мы рекомендуем масло БИТЦЕР BSE32.

    Ещё раз обращаю Ваше внимание на границы области допустимого применения для двухступенчатых поршневых компрессоров БИТЦЕР. 

     

    Min to = -70oC при max tc= 35oC !

  • Здравствуйте. Винтовые аммиачные компрессоры 21А280 работают на масле ХА-30(То=-8°С, Тк=+35°С).
    25 02 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Если Ваш новый OSKA 8581 будет установлен в параллель старым 21А280, то система циркуляции масла у них будет общая. Надо просто добавить масла ХА-30 в общий маслоотделитель после запуска установки.

     Российское минеральное холодильное масло ХА-30 является аналогом Shell Clavus 46. 

    См. таблицу в ответе на вопрос 

    Замена масла Clavus G68

  • можно ли смешивать bse32 и clavus sd 2212????
    23 02 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Сложно сказать определённо что и как скоро случится с компрессором при его работе на таком замесе масел и R404A. Специально таких краш-тестов в ГмбХ не проводилось.

    Очевидно, что 20л. масла находятся в масляном ресивере поршневой централи, а долив 5л. масла Шелл произвели вследствии уноса масла в контур и его от туда невозврата в компрессоры.

    В таких случаях мы рекомендуем сделать полную замену имеющейся в контуре масляной смеси  на новое масло BITZER BSE32.  

  • Совместимость масел B150SH и B100.
    14 02 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Да, оба масла  B150SH и B100 предназначены для использования в винтовых компрессорах на R22. Но, природа и свойства этих синтетических масел отличаются, см. табл. из SH-100-4

     

    и далее комментарии

     

    Т.о. вердикт такой:

    1. Смешивать эти масла нельзя.

    2. Применение. Если в Вашей установке Тнагнетания не превышает 100оС отсутствует система жидкостного впрыска LI, но надёжно работает маслоохладитель, обеспечивая Тмасла на входе в компрессор не выше 80оС, при этом, на устойчивом режиме работы Вашей установки to не выше 5оС, а tc не выше ~ 50oC, то Вы смело можете использовать масло B100, как более дешёвое, чем B150SH.

  • нужно - ли сливать масло из нового компрессора
    06 02 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Вот это дела! Закупили!

    Если компакт CSH8573-140Y,  то заправленное в него на заводе РОЕ масло БИТЦЕР BSE170 для работы с R22 не подходит. Его надо слить, а затем заправить маслом БИТЦЕР B320SH в кол-ве 22л.

  • масло Arctic SHC 230 и масло В 320 SH для BITZERCSH8573-140Y-40Р
    04 02 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Отвечаю на Ваши вопросы:

    1. Мы рекомендуем применять только оригинальные масла БИТЦЕР. Вопрос о возможности применения других масел холодильщики должны решать самостоятельно исходя их описания масел, их параметров и рекомендаций представителей изготовителя масел или их компетентных продавцов.

    Сравните сами эксплуатационные свойства масел  Arctic SHC 230 и B320SH. Ещё раз внимательно прочтите их описания. Что Вас так насторожило?

    2. Вам поставщик установки поставил установку с компрессорами BITZERCSH8573-140Y перезаправленные маслом Arctic SHC 230. Это масло циркулировала по старому контуру Вашей установки и гарантировано растворило все остатки старого масла ХС-40. Оцените состояние масла в настоящий момент. Изменило ли оно цвет, прозрачность, консистенцию?  Если нет, то и "нечего расчёсывать то, что пока само не зачесалось" (как шутят швабы). Ну, а если что-то стало не так, то проведите замену масла.

    3. Никаких проблем с использованием масла В 320 SH у Вас быть не должно. Чем больше оно будет охлаждаться в маслоохладителе, тем ниже будет tc , тем выше будет холодопроизводительность Вашей установки. Ничего греть не надо.

    Если что-то осталось неясно, позвоните мне по тел. +79111002989, Дмитрий

  • можна долить масло вкомпрессор csh8571-140y ,bce100,dce220 если агрегат работае на r404a про Ро=2,2
    20 12 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Доливать только масло BITZER BSE170!

  • совместимость масел
    02 12 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     ???? Уточните это у поставщиков масел Sabroe!

  • Масло Mobile Arctic 32 и B5.2
    29 11 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Если старое в масло "горелое", то контур лучше продуть сухим азотом.

    Новую централь с В5.2 можно приспособить на старый контур. За маслом следует понаблюдать после запуска новой централи. Если цвет и/или прозрачность масла изменится, то масло следует поменять ещё раз.

  • Подскажите возможную причину уноса масла из маслоотделителя на на открытых винтовых компрессорах
    26 11 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    Наиболее вероятные причины:

    1. Вспененное масло

    - влажный ход со всасывания и/или ЭКО

    - насыщение изолированного объёма масла хладогентом ВД (закрыта или отсутствие в установке байпассной линии маслоотделитель - всасывание) в остывающем маслоотделителе при длительном выключении компрессоров

    - пуск компрессора залитого хладагентом из-за миграции или из заполненного акуммулятора жидкости на всасывании

    2. Недостаточная производительтность маслоотделителя.

     

    Пользуйтесь окном поиска!

  • Допустимо ли смешивание масел BSE35K и BSE32 или замена на компрессоре ESH725Y-40S
    17 11 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Допустимо смешивание масел BSE35K и BSE32.

    Но, если Ваш компрессор ESH725Y-40S работает с высокой tc , то лучше использовать РОЕ масло БИТЦЕР BSE55 если нет возможности оперативно найти штатное масло BSE35K.

  • подскажите какое масло лучше подойдет на китайский Bitzer 6F40.2???
    15 11 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Лучше подойдёт для работы Вашего компрессора на HFC хладонах РОЕ масло BITZER BSE 32.

  • Масло для винтовых компрессоров
    29 10 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Наша рекомендация однозначна - используйте в установке на R404a с винтовыми компрессорами специализированное РОЕ масло BITZER BSE170. Все остальное - на свой страх и риск. 

  • Синтетическое масло и фреон R22
    19 10 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Ненормально. Не является.

    См. Характерные неисправности

  • Не могу найти сертификат соответствия и санитарно- эпидемиологическое заключение на масла марки bitzer
    18 10 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     На холодильные масла не требуется оформлять ни сертификаты соответствия, ни какие-либо санитарно-эпидемиологические заключения. По-этому, у нас их нет.

  • Кислотность масла для полугерметичных винтовых компрессоров
    08 10 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Строго говоря, ресурсных испытаний винтовых компрессоров на масле окисленном в разной степени у нас в ГмбХ не проводили. По-этому, сказать что-то конкретно мы не можем. Как бы считается, что если кислотность масла (почему-то) возрасла более чем на 5% (или ещё что-то беспокоит заказчика или сервисника), то масло и фильтры лучше поменять, а заодно и выяснить причину его окисления.

    Параметры масел БИТЦЕР см. Холодильные масла Битцер

  • существует ли альтернатива маслу фирмы screw?
    28 09 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     А Вы, судя по вопросу, главный холодильщик на этом объекте! Сообщите хотя бы марку компрессора и на каком хладагенте он работает!

  • Допустимость применения красителя-люминофора с маслом BSE 170 для поиска утечки на испарителе, станция на 4-х HSN 7471?
    15 09 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

     Если красителя будет вмеру, то не повлияет.

  • BSE 85K и C 85E
    12 09 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Смешивайте, но аккуратно.

  • В каких случаях ставится подогрев картера с маслом BSE 32 на компрессор bitzer 4ec-4.2-40s?
    21 08 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Хуже от этой "процедуры" точно не будет никому и никогда!

    Хладагент и масло имеют склонность взаиморастворяться, причём чем больше доля хладагента в масле, тем хуже его эксплуатационные свойства, и тем выше риск повреждения механичекой части компрессора. 

    В холодильном контуре хладагент более всего растворён в масле в том месте, где давление высокое, а температура этой смеси низкая. Подробнее см. в ответе на вопрос 

    абсорбция хладагента маслом

    — 21 марта 2012 —    2 сообщения
     

    В поршневом компрессоре низкая температура масла, находящегося в картере, вероятнее всего имеет место при работе компрессоров с низкими to (низкотемпературный режим работы) и/или при расположении компрессора вне помещения при низких температурах окружающей среды - в этих случаях необходима установка в картер компрессоров ТЭНов.

     

    Более того, если компрессор работает и с высокой to, т.е. с высоким po, его установка вне помещения компрессорной в условиях низкой Токр. среды также способствует сильному насыщению масла хладагентом во время пауз в пработе компрессора. Т.о. и в таких случаях установка ТЭНа в картер крайне желательна. 

     

     

  • Замена масла Clavus G68
    08 08 2012 // 6 сообщений
    Ответ:

     Всё скачивается и открывается! Попытайтесь сделать это ещё раз или на другом компе!

    см. таблицу из КТ-500-6

     

  • Пожарный сертификат на масло B320SH
    02 08 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     Уточните это в нашем отделе продаж запчастей и масел БИТЦЕР 

    Продажа запчастей и масел:

     +7 495 600-39-56

    E-mail:

    center@bitzer.ru

  • Замена масла
    27 07 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

    Можно.

    Но если старое масло было очень закоксованным и/или окисленным, то хол. контур неплохо было бы промыть, или как минимум продуть весь сухим азотом.

    Новое масло В5.2 надо протестировать на кислоность через  40 моточасов работы нового компрессора. Если тест покажет кислоту в новом масле, или изменится его цвет и/или прозрачность, то надо будет сделать замену масла и фильтров. 

  • Масла
    19 07 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

     К сожалению, У БИТЦЕР нет PAG масел. Предлагаем на замену POE масло BSE 55.

  • масло В320 SH кислота
    08 05 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    ??? Попробуйте другие индикаторные тесты, напр. типа Refco. Сдайте масло на анализ в хим. лабораторию.

  • растворимость масла
    21 04 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    Старое масло БИТЦЕР В5.2 надо зменить на новое РОЕ масло БИТЦЕР BSE32. Инфу см. по R404A в 

    kt-510-5 Polyolester Oils BSE 32 and BSE 55 for Reciprocating Compressors.

     

  • bse 32 на к-23
    07 04 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

    Застыть масло может только в результате застоя в переразмеренном испарителе. Но сколько его там должно скопиться, чтобы оно создало помеху протекающим через испаритель парам фреона? Проверьте правильность настройки/подбора ТРВ испарителя нижнего каскада на R23. Убедитесь в отсутствии обмерзания испарителя и вспенивания масла в картерах компрессоров и маслоотделителе нижнего каскада.

    Сейчас в России нормально работают свыше 1000 каскадных установок R23/ R404А/bse 32.

     

  • пожалуйста скажите какое масло рекомендуется использовать в винтовом компрессоре марки HSN 7471-75-40P
    27 03 2012 // 3 сообщения
    Ответ:

    Смешиванеие различных масел нежелательно! Типы масел см.HSN7471-75. При замене масла после сгорания электродвигателя из хол. контура старое (возможно окисленное) масло желательно максимально удалить.

    См. также ответ на вопрос

    Как промыть систему от масла?

    — 18 ноября 2010 —    1 сообщение

     

  • абсорбция хладагента маслом
    21 03 2012 // 3 сообщения
    Ответ:

    И синтетические масла и различные хладагенты взаиморастворяются друг в друге.

  • Можно использовать масло BSE 32 с компрессором HSN7461-70-40P
    15 02 2012 // 1 сообщение
    Ответ:

    Нельзя. Ищите BSE170.

  • Масло
    11 01 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

    Можно смешивать полусинтетические масла BITZER B5.2 и SHELL Clavus SD 22-12.

  • Можно использовать масло AGIP BETULA ESX с компрессором HSN7461-70-40P
    22 12 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    В Вашем случае, когда компания-подрядчик смонтировала целиком и заправила хладагентом (каким?) и маслом (РОЕ ESX 68) установку и, очевидно, будет нести гарантийные обязательства, нет необходимости что-либо менять.  Но, на будущее имейте ввиду, что мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные  Холодильные масла Битцер.

    Поиск и применение каких-либо аналогов оригинальных масел осуществляют сами холодильщики на свой страх и риск.

  • Замена компрессора c В5.2 на компрессор с BSE32
    18 12 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Теоретически, да, возможна такая простая переустановка в холодильной установке компрессора с новым маслом в картере, а также замена линейных фильтров в контуре но... Если в старом компрессоре сгорел мотор и старое масло, оставшееся в контуре, содержит кислоту, но промывка/продувка контура  не помешает.  

    Имеёте ввиду также ограничения на совместную работу R22 и POE масел. См. ответы на другие вопросы в этом разделе. 

  • Ретрофит
    21 10 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Для работы HSN7471-75 на R404A необходимо использовать масло Bitzer BSE170.

  • Можно ли заменить масо полусентетику на сентетику
    23 09 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    Можно. Заменяйте его BITZER BSE32.

  • Максимальный срок службы масла BSE 170.
    21 09 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Масло BSE170 и др. очень термически и химически стабильное, ресурс его огромный. Предельный срок его службы наверно существует, но нам он неизвестен. Замена масла - по результатам его тестов.

  • Система смазки поршневого компрессора при регулировании производительности понижением частоты вращения
    03 09 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Как работают системы внтренней циркуляции масла в поршневх компрессорах Битцер см.  в статье на стр. http://bitzer.ru/sistema_vnutrennei_cirkulyacii_masla_porshnevih_kompressorov__bitcer__serii__oktagon_

    На минимальных для пошневых копрессоров Битцер различных типов часотах 17Гц...30Гц поддерживается  надёжная внутреняя циркуляция масла без каких-либо доплнительных устройств, обеспчивающая безопасную работу копрессоров.

  • Re (1): Можно ли вместо B100 залить масло PLANETELF ACD 100FY в винтовой компрессор!
    19 08 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Мы, как правило, не даём консультаций по маслам конкурентных брендов. Решение о применении масел -  аналогов должны принимать сами холодильщики на свой страх и риск.

    Но, в Вашем случае сообщаю, что масло PLANETELF ACD 100FY является синтетическим РОЕ полиэфирным. Оно предназначено для работы с HFC (ГФУ) хладагентами - R134a, R404A, R507A и др. Синтетическое масло Битцер В100 предназначено для работы с HCFC (ГХФУ) хладагентами - R22 и др. Оно является алкилбензольным, т.е. имеет другую химическую основу. Смешивание этих масел недопускается.

  • Здравствуйте. Помогите подобрать масло которое можно использовать для компрессора H2-28/4 74/15
    08 07 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    Те же масла, что и для 4DC-5.2.

    Взависимости от хладагента выбирается масло. Для R22 - B5.2, для  R134a, R404A/R507A - BSE32/BSE55.

  • Можно ли использовать масло BSE32 вместо BSE55?
    08 06 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Можно, если Ваша установка работает с tc <55 oC.

  • Масло BSE 32
    01 06 2011 // 18 сообщений
    Ответ:

    Да, возможна эксплуатация поршневых компрессоров на R22 с маслом BSE32/55. См. Техническую инфрмацию kt-510-5 Polyolester Oils BSE 32 and BSE 55 for Reciprocating Compressors. В главе 5 указаны условия такой эксплуатации с примечанием о том, что хладагенты (Г)ХФУ (H)CFC (напр. R22) очень хорошо растворяются в РОЕ маслах. Избыточное содержание хладона в масле приводит к резкому снижению его кинематической вязкости, т.е. к ухудшению эксплуатационных свойств, что приводит обычно к повышенному износу и механическим повреждениям узлов трения компрессоров.

    Т.о. эксплуатация компрессоров на R22 с маслом BSE32/55 не рекомендуется в установках с очень высоким давлением всасывания (кондиционеры, МТ и НТ-потребители), а также с возможным понижением температуры масла (уличное исполнение агрегатов, отсутствие ТЭНа подогрева масла в картере и т.д.).

    При использывании системы доп. охлаждеия CIC следует использовать только масло BSE55. 

     

  • Замена масла B100 на B320SE. CSH9561-210-40D.
    09 05 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Синтетические холодильные масла B100 и B320SH разной природы, и смешивание их недопустимо. Если Ваш компрессор заправленный ошибочно маслом В100 не включался, то масло не успело затечь в каналы и фильтр. Т.о. масло надо просто слить и залить "правильное". После включения компрессора надо понаблюдать за состоянием масла. В случае его помутнения следует произвести повторную замену масла.

  • Паспорт, срок эксплуатации масла B320SH
    14 04 2011 // 4 сообщения
    Ответ:

    Здравствуйте!

    - нет такого понятия "паспорт на масло B320SH",

    - масло B320SH очень термически и химически стабильное, по-этому графика плановых замен масла нет. Необходимость его замены определяется на основании результатов осмотра его внешнего вида (прозрачность, исходный цвет, наличие посторонних фракций), а также теста на кислотность масла, наличие в нём влаги и механических примесей.

    - анализ масла может сделать специализированная лаборатория, например, при каком-либо нефтеперерабатывающем или химическом комбинате, при какой-либо крупной топливной компании и т.д.

  • Масло для R22
    08 04 2011 // 3 сообщения
    Ответ:

    Вашу систему надо пересчитать на R22. Могут оказаться недоразмеренными теплообменники. Предназначенные для ГХФУ хладагентов масла Битцер  B150SH (для винтов серий HSK/OSK) и B320SH (для компактов CS).

    POE масло BSE170 предназначено для хлорнесодержащих ГФУ-хладагентов, напр. R407C. 

    Физические параметры холодильных масел для винтовых компрессоров в зависимости от температуры показаны в таблице ST-500-4.

  • Масло В100(есть ли аналоги ?)
    16 03 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Мы настоятельно рекомендуем использовать только оригинальные масла Битцер. Поиск и применение каких-либо аналогов оригинальных масел осуществляют сами холодильщики на свой страх и риск.

  • Заправка не соответствующей маркой масла
    15 02 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    Масло надо заменить на необходимое В100. Если масло не успело сильно потемнеть и окислиться, то систему можно не промывать - достаточно двойной замены масла и фильтров.

  • Смешиваемость масел
    03 02 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    В Битцер ГмбХ не проводят таких экспериментов. Каких-то сообщений с полей о таком опыте мы пока не получали. Мы рекомендуем Вам поменять масло на необходимое BSE32 и в будущем не делать таких дорогостоящих ошибок. Если же Вы рискнёте эксплуатировать компрессоры на более вязком масле, то сообщите нам результаты.

  • какое масло использовать под 406-й фреон?
    26 01 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Хладагент R406a - это зеотроп, представляющий собой смесь хладагентов (blend refrigerant) R22, R142b и R600a. Он производится в Китае, и предназначен прежде всего для замены хладагентов "семьи" R500, а также R12 и R134a. Рекомендуется РОЕ масла БИТЦЕР BSE32 или BSE55 в зависимости от величины tc.

  • Можно ли использовать для определения кислотности масла BSE-32 и BSE-170 экспресс тесты типа AOK?
    18 01 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    Производители этих экпресс-тестов Refco и др. уверяют, что они достаточно корректно определяют наличие в холодильных маслах различных типов кислоты. Анализ проведённый в лаборатории позволяет установить количественно значения кин. вязкости, степени окисления масла, содержание влаги и механических примесей.

  • Где и при каких условиях можно получить сертификат происхождения/сертификат соответствия на масло BSE 170?
    18 01 2011 // 1 сообщение
    Ответ:

    Сертификат соответствия на масло Битцер предоставляет покупателю официальные дилеры оборудования Битцер, а также отдел продажи запчастей и масел ООО "Битцер СНГ", см. на http://bitzer.ru/adresa_i_telefoni

Показать постранично

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения



Назад к обычной версии сайта