Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D

Здравствуйте. В качестве запчасти куплен новый компрессор CSH9573-180Y-40D. По документам, он заправлен маслом, но в смотровом стекле его уровня не видно. Вопрос: какой должен быть уровень масла (должен ли он быть виден в стекле) для безопасного запуска компрессора?

03 05 2018 // Антон

Ответ:

Здравствуйте. Если это новый компрессор, то в нём масло есть (99,99%!)

Тут фокус в том, что при остановке компактных винтовых компрессоров закрывается обраный клапан на нагнетании, расположенный сразу под зхапорным вентилем на нагнетании. И весь объём газа высокого давления, находящийся в момент выключения компрессора внутри маслоотделителя, перетекает во всасывание. При этом происходит даже кратковременное раскручивание  винтовых роторов в обратном направлении. Это раскручивание для конструкции компрессора является безопасным, так как действующая при этом на винтовые роторы реактивная сила направлена в сторону мотора (как и при штатной работе). Кроме обратного раскручивания роторов при выключении компактов происходит и вынос некоторого количества масла из маслоотделителя (глазок) в моторный отсек. При последующем пуске масло будет вынесено обратно в маслоотделитель.

На заводе БИТЦЕР ГмбХ Ваш компрессор проходил выпускные испытания, в т.ч. и на натурную производительность на стенде.

Для того, чтобы убедиться в фактическом наличии масла в маслоотделителе Вам следует аккуратно приоткрыть сервисный масляный вентиль. Если при пуске компрессора датчик уровня не даст аварии, то масло вернётся в маслоотделитель.

03 05 2018

RE (1):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D

Вся беда в том, что этот компрессор куплен на замену заклинившему CSH9571, в котором тоже есть датчик уровня и который, просто так заклинить не может. Но он заклинил... Я правильно понимаю, что с тем количеством масла, которое заправлено на заводе (даже если его не видно в стекле), можно смело запускать новый компрессор?

03 05 2018 // Антон

Ответ:

Да, с тем количеством масла, которое заправлено на заводе (даже если его не видно в стекле), можно смело запускать новый компрессор. Датчик уровня маслв вовремя остановит компрессор, если масла действительно в компрессоре мало.

Ваш предыдущий компрессор заклинил не из-за отсутствия масла, а из-за залива жидким фреоном. 

03 05 2018

RE (2):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D

Ну, почему заклинил старый компрессор сейчас сказать очень непросто и сказать точно можно будет только после его демонтажа и полной разборки. Он счастливо проработал десять лет в машине, простой как гранёный стакан (прошу прощения), и никогда никаких предпосылок к "заливу жидким фреоном" у него не было (в контур никто никогда никто не лазил, утечек хладагента и масла никогда не случалось). А вот смотровое стекло у него пустое - уровня масла не видно, хотя в картере оно есть. Наоборот, есть предположение, что компрессор почему-то выгнал из себя масло, а датчик уровня по какой-то причине не сработал. Именно из этих опасений столько вопросов. В любом случае, спасибо за консультацию...

04 05 2018 // Антон

Ответ:

Буду Вам признателен за сообщение о результатах диагносмтики старого компрессора в каком-то нашем компетентном сервис-центре, см. Структура сервиса в СНГ

04 05 2018

RE (3):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D

Заменили компрессор. Возник ещё один вопрос: в старом компрессоре, над смотровым стеклом, в овальную стальную пластину встроен датчик уровня масла (к сожалению, на нём не написано ни единого символа - поплавковый?). В новом компрессоре на этом месте стоит такая же стальная овальная пластина но уже в виде заглушки. Датчик уровня масла рекомендуется использовать OLC-D1-S - оптико-электронный. Имеет смысл переставить из старого, заклинившего компрессора его датчик в новый компрессор? Допустимо ли использовать прокладку второй раз? Или обойтись вообще без датчика? (Кстати сказать, в старом компрессоре, после того как его сняли, стал виден уровень масла со стороны двигателя - он ниже примерно сантиметра на три нижнего края отверстия всасывающей трубы со стороны электродвигателя. Это нормально? Стекло самого компрессора - пустое...)

28 05 2018 // Антон

Ответ:

Датчик масла должен быть установлен. Сейчас в стандарте  OLC-D1-S - оптико-электронный.  Если в новом компрессоре нет никакого, то можно снять поплавковый датчик со старого компрессора и установить его на новый компрессор аккуратно. Прокладка одноразовая разумеется...

После останова компрессора много масла перегоняется из маслоотделителя в моторный отсек. Это ок.

28 05 2018

RE (4):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D

Ещё такой вопрос: не могло привести к заклиниванию компрессора постоянно работающий один из клапанов регулировки производительности, скажем, 75% - даже тогда, когда компрессор остановлен?

29 05 2018 // Антон

Ответ:

К заклиниванию - врядли. Это приводило к тому, что золотник после разгруженных до CR25% пусков Вашего компрессора никогода не перемещался в положение CR100%, а останавливался на CR75%.

30 05 2018

RE (5):Уровень масла нового CSH9573-180Y-40D

Запустил новый компрессор. Начало возвращаться масло из системы - слил лишнего масла аж без малого 20 (ДВАДЦАТЬ!!!) литров! Полагаю, причина, по которой заклинил старый компрессор очевидна. А вот почему компрессор выгнал из себя две трети масла - для меня загадка... Возник теперь такой вопрос: я сделал так, что на 100% производительности компрессора, уровень масла (судя по информационной наклейке на компрессоре) в стекле максимальный - немного не доходит до верхнего края стекла. На 25% производительности: уровень масла - нижняя треть стекла. Если компрессор при этом останавливается, то часть масла уносится, как Вы и говорили, в двигатель и его уровень становится едва виден. Наклейка на компрессоре говорит, что это "рекомендуемый" уровень. В то же самое время, наклейка на старом компрессоре - 9571, говорит, что это "минимально допустимый" уровень. (А "минимальный" уровень компрессора 9573 по его наклейке - половина нижнего смотрового стекла, их у него два. Датчик уровня поставил поплавковый, снятый с 9571). Чему верить? Компрессоры конструктивно, по всей видимости, одинаковы, а "масляные" наклейки - разные. Насколько правильно выбран мной уровень масла в новом компрессоре, учитывая его работу на разной производительности?

05 06 2018 // Антон

Ответ:

Тут мы путаемся в двух понятиях:

- критический минимальный уровень масла в маслоотделителе, ниже которого происходит выключение компрессора по аварии.

- минимальный рекомендованный рабочий уровень масла, который должен быть виден в верхнем смотровом глазке не ниже нижней трети его диаметра при работе компрессора.

Унос масла из компактов происходит по нескольким причинам: влажный ход, очч большой перепад рабочих давлений и др. (поищите ответы про это по окну поиска).

 

05 06 2018

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения