Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Нагнетаемые пары хладагента из эжектора попадают в маслоохладитель.Приоритетный ресивер, эжектор и маслоохладители расчетные. Заужено сечение трубы от эжектора до конденсатора. Используются два конденсатора соединенные последовательно. Охлаждение масла не происходит. Необходима схема обвязки конденсаторов, эжектора, приоритетного ресивера, диаметры трубопроводов Спасибо.

11 05 2012 // Николай

Ответ:

Как же и зачем же это у Вас нагнетаемые пары попадают в маслоохладитель?

Ниже см. схему американской установки для супермаркетов типа JetKool с винтовыми компрессорами BITZER HS53 и охлаждением масла по принципу "Термосифон".  От обычной схемы с маслоохладителем-термосионом эта схема отличается наличием на патрубке нагнетания централи струйного насоса-эжектора JetPipe, который создаёт разряжение в трубопроводе от теплообменника-маслоохладителя до линии нагнетания. Благодаря этому значительно уменьшается (до 3м и м.б. даже ниже!) высота подъёма промежуточного ресивера хладагента Flow Through Receiver для термосифона. Без этого - 6м и выше. См. Пример расчёта маслоохладителя-термосифона

 

 

26 09 2012

Re (1): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Добрый день, Дмитрий! Проблема со среднетемпературной централью из двух компрессоров HSK5353. Недостаточное охлаждение масла в термосифоне. Причина понятна - высота приоритетного ресивера недостаточна (порядка 4х метров). Заинтересовала информация по поводу возможности установки эжектора. К сожалению, по предложенному названию - JetPipe, ничего не нашел в продаже. Впрочем, как и вообще ничего, если не считать эжекторов для двигателей внутреннего сгорания. Не могли бы вы подсказать направление поиска? Возможно получится использовать вместо оригинального насоса смеситель от Danfoss типа LG? Конструктивно он несколько отличается от эжектора, но принцип примерно тот же - сужение проходного сечения с увеличением скорости потока и вход линии для смешивания потоков. Например LG 22 - 35 очень близок по размерам присоединительных входов. Я понимаю, что вопрос не совсем по вашей продукции...

04 09 2014 // Тимофей

Ответ:

Вся технология JET KOOL Oil Cooling System была уже давно разработана сотрудниками BITZER US Inc. для своих установок с винтовыми компрессорами BITZER. В те времена они продавались в США под брэндом Copeland. Какого-либо осязаемого распространения в Европе и в др. местах она увы не получила. 

Струйный насос Danfoss LG предназначен для эжектирования перепускаемых горячих газов, отбираемых из нагнетания при необходимости уменьшить производительность компрессора, в жидкостную линию. Причём, эжектирующей средой является жидкий хладагент.

 

 

В случае его применения в схеме "термосифон" эжектирующей средой будет нагнетаемый компрессорами газ, а эжектируемой будет пар из теплообменника-маслоохладителя. Для ускорения газового потока требуются более профилированные сужающие и расширяющие сопла эжекторов, чем у LG. См. примеры газоструйных эжекторов.

Если присоединительные диаметры LG 22 - 35 (нагнетание 35 мм, возврат паров 22мм) Вас устраивают, то его в принципе можно использовать для обеспечения более интенсивного отсоса паров из контура термосифона. Но, насколько эффективно будет осуществляться эта откачка сказать сложно. Более того, при установке такого эжектора следует учитывать локальное гидросопротивление, которое появится на линии нагнетания и, возможно, снизит производительность всей установки.

 

А что за проблемы с охлаждением масла Вы имеете в своей установке? Высота установки промежуточного ресивера ~ 4м - это вполне нормально, см. пример в Пример расчёта маслоохладителя-термосифона

Может производительности теплообменника-маслоохладителя изначально недостаточно? Убедитесь в том, что на вертикальной жидкостной трубе, идущей из промежуточного ресивера в теплообменник-маслоохладитель в начале и в конце установлены невозвратники, предотвращающие миграцию хладагента из неё при выключени компрессоров как в пром.ресивер, так и в конденсатор. 

05 09 2014

Re (2): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Спасибо за ответ. Проблема возникает только в особо жаркий период времени. Обратного клапана на входе перед конденсатором не установлено. Это критично? Перед теплообменником стоит. Нехватку поступления фреона в теплообменник можно определить по значительному перегреву на выходе из теплообменника и возрастанию температуры масла. Происходит это не сразу, какое-то время работает нормально. По поводу высоты приоритетного ресивера, часто встречал утверждения, что не зависимо от расчетов, желательно что бы высота была не менее 6 метров. Однако технически выполнить это на существующей централи к сожалению не возможно. Есть один нюанс - термосифон перевернут (видимо ради удобства монтажа) Правильность подключения выходов под масло и под фреон, соблюдены. Жидкость поступает снизу на вход предназначенный для жидкости (который в нормальном положении был бы сверху и подключался бы к возвратному трубопроводу на конденсатор), масло от маслоотделителя сверху в свой вход (который был бы в нормальном положении снизу и являлся бы выходом). У меня были сомнения по этому поводу, поскольку возможность подобного подключения у производителя не нашел в описании на теплообменник. Но, после того как разрезал идентичный теплообменник вышедший из строя (утечка между пластинами. Установлен был не на этой централи и использовался как водяной конденсатор на фризере подготовки смеси мороженного), убедился в том, что конструктивно ни какой разницы нет, главное чтобы каждый отсек соответствовал среде и было верным направление движения среды. Пришел к выводу, что в моем случае необходим эжектор на подключении перед конденсатором. С устройством эжекторов я знаком. Как раз после прочтения вашего ответа на заданный ранее здесь вопрос и заинтересовался этим. Однако в продаже ничего подходящего не нашел. Мысль по поводу возможного использования смесителя потоков типа LG, возникла не случайно. Есть у меня в обслуживании небольшие централи из спаренных поршневых компрессоров 4G, работающих по очереди. На этих централях предусмотрена разгрузка с помощью клапана KVC через подобный смеситель потоков перед испарителем после ТРВ. То есть вход газа в парожидкостную трубу. С конструкцией смесителя ознакомился, но сомнения по поводу возможности его использования остались. Поэтому и задал свой вопрос вам. По моему мнению нужно совсем не много увеличить подсос из возвратной линии от теплообменника на конденсатор, для нормализации работы теплообменника. Если не удастся найти более специализированный смеситель, то скорее всего попробую этот вариант.

05 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Правильный порядок присоединения линий к теплообменнику Вам должны сказать специалисты. Возможно, что игнорирование его ухудшает эффективность теплообмена в аппарате.

Обратный клапан на выходе из промежуточного ресивера препятствует возможной миграции хладагента из вертикальной трубы термосифона в этот самый промежуточный ресивер. Многие продвинутые холодильные компании обожглись об это! Некоторые даже меняли теплообменники.

Просчитайте ещё раз скорости потока в трубах термосифона. Не слишком ли они высокие?  

05 09 2014

Re (3): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Да, забыл упомянуть. После того как масло начинает перегреваться, установка встает по инту. Температура масла на выходе из теплообменника, в этом случае существенно превышает 80°С. Сам по себе значительный перегрев масла обнаружил после того, как стал разбираться с причиной срабатывания защиты. Остальные параметры нареканий не вызвали. Перегрев на всасывании компрессоров в пределах нормы. Экономайзеры задействованы и отрабатываю корректно. Перегрев на нагнетании растет, но не так значительно как температура масла. Посчитал что нагнетание растет именно по причине высокой температуры масла, возвращающегося в компрессоры, так как непосредственно по температуре масла защиты нет, но есть прямая зависимость температуры нагнетания от температуры масла (сомневаюсь что причина в температуре двигателя, так как по параметрам охлаждение его должно быть достаточное) Вернее не инт, а SE-E1 c двумя последовательно подключенными датчиками. Один контролирует температуру двигателя, другой температуру нагнетания компрессора.

05 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Установка у Вас судя по всему на R22. А какое масло? B150 или B150SH?

Какая у Вас Тмасла на входе в охладитель=Тнагнетания?  Допускается как норма до 90оС.

Какая Тмасла на входе в компрессоры? 

Убедитесь также, что масло не пенится. Это сильно ухудшает теплообмен. 

В качестве альтернативного решения подумайте об организации жидкостного впрыска Li в профили компрессоров для охлаждения. 

05 09 2014

Re (4): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Да, на R22. На предприятии буду только в понедельник, тогда и смогу уточнить марку масла. По поводу температуры масла перед и до теплообменником, по памяти при Тк- 30°С, Тн-(70-75)°С, Тм-(63-67)°С, Т выхода фреона из теплообменника - 45°С. При повышении температуры конденсации, температура масла (Тм) начинает значительно расти. Перед аварийным отключением превышает 90°С. Под Тм я обозначил температуру масла после теплообменника перед входом в компрессор. Да, действительно масло пенится в маслоотделителе. Обратил на это внимание, но не придал значения...

05 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Я прошу Вас использовать общепринятые обозначения и терминологию в своих вопросах. "Т выхода фреона из теплообменника - 45°С" - это t паров, выходящих из теплообменника-маслоохладителя? "Тк- 30°С" - это tc=30°С? А какая на Вашей установке to ? Для указанных Вами рабочих температур даже на R22 маслооохлаждение требуется для HSK5353-35 только при to= - 20°С, см. расчёт по программе БИТЦЕР 6.4! 

Есть ли у компрессоров экономайзеры? 

Почему на Вашей установке вдруг начинает расти tc до аварийных значений? 

Масло пенится либо из-за низкого перегрева всас паров, либо из-за плохой работы системы конденсации - скачки давления НР - рс.

 

08 09 2014

Re (5): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Влажный ход? Что-то я не припомню случая, что бы при влажном ходе росла температура нагнетания. Обратный процесс сколько угодно, а вот роста, да еще и значительного не наблюдал. Да, перегрев на всасывании не велик, около 10К. Испаритель рядом с компрессорами, возможно периодически выхватывает "влажные порции" Уточню и этот вопрос.

05 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Поверьте мне на слово!

Значит влажный ход на своей централи Вы наблюдали неоднократно? При плохом перегнреве всас паров (не сильном заливе) на сжатие попадает не сухой перегретый пар, а пар с порциями жидкости. При сжатии и соответственно нагревании этого "еденичного объёма" происходит вскипание и пароообразование этих порций жидкости, отчего количество сжимаемого газа в расчётном еденичном объёме становится больше. Это и определяет рост t нагнетания.

Более того, вспененное масло очень плохо охлаждается в маслоохладителях. Возврат в компрессор горячего масла также способствует росту t нагнетания.

Уточните перегрев и проверьте работу конденсаторов. 

08 09 2014

Re (6): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

(10-12)K перегрев на всасывании. Температура кипения колеблется от -12°С до -15°С. Температура на всасывании от +2°С до 0°С. Каких либо, пусть даже кратковременных понижений температуры на всасывании я не заметил. Конденсатор работает ровно. После похолодания давление держится в пределах 12 bar. Скачков давления и просадок нет. Однако масло пенится в маслоотделителе.... Температура нагнетания поднимается от 60°С до 75°С. Масло от 40°С доходит до 65°С. Сейчас аварийных отключений нет. Но проблема разумеется осталась. Подскажите, согласно вашей программе для расчета компрессоров BITZER Software 6.4, при понижении температуры конденсации температура масла на выходе из маслоохладителя почему-то растет. Это нормально?

08 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Если в глазу маслоотделителя Вы видите только пену, как на свежем пиве, то проблема с маслоохлаждением налицо. Если перегрев всас паров в норме и конденсатор работает, как Вы пишите, ровно, то откуда пена вместо масла? Вы пишите, что на Вашей установке pc=12бар, т.е. tc= 34оС. При Тнагн=60оС видим недостаточный перегрев на нагнетании. Для R22 [Тнагн - tc] >=30K. Это косвенный признак влажного хода или явный признак перенасыщения масла хладагентом! См. диаграмму в абсорбция хладагента маслом. Вы пишите, что Тмасла =40оС. Не слишком сильно ли оно охлаждено?

При указанных Вам рабочих температурах маслоохлаждение вообще не очень требуется. Попробуйте исключить маслоохлаждение при нормальной работе и понаблюдайте за состоянием масла.

Кроме того, раберитесь есть ли у компрессоров экономайзеры? Залив может происходить и через них.

 

Программа БИТЦЕР 6.4 делает расчёт Твозвращаемого в компрессор масла исходя из величины заданной Тнагнетания. Тнагн по умолчанию задаётся 80оС. Как известно, Тнагн тем выше, чем больше перепад рабочих давлений в установке pc/po. Соответственно, чем выше pc/po, тем более холодное масло надо возвращать в компрессор для того, чтобы Тнагн оставалась вблизи заданной величины 80оС. Если  pc/po понижается, то снижается и Тнагн, и, соответственно, нет необходимости в сильном охлаждении масла, которое возвращается в компрессор. Программа делает расчёт с учётом снижающегося объёмного расхода масла при снижении pc/po.

 

09 09 2014

Re (7): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Да, Дмитрий, влажный ход я наблюдал неоднократно на разных централях. Иногда вплотную приближался к нему, сознательно снижая перегрев. На одной из централей воздушный маслоохладитель не справлялся со своей задачей при повышении температуры на улице выше 30 градусов. Так же компрессора вставали по инту. Понижением перегрева на всасывании (в пределах разумного) удалось снизить температуру масла и температуру нагнетания. Масло не пенилось. Это была низкотемпературная централь, на данной централи подобных манипуляций я не проводил. До сих пор считал термосифонное охлаждение масла наиболее эффективным. Ранее с подобными проблемами не встречался, какая бы ни была высокая уличная температура. Все таки я склоняюсь к недостаточному поступлению фреона на маслоохладитель из-за низкого расположения приоритетного ресивера. Однако масло действительно пенится... вы заронили зерно сомнения в мою стройную теорию по поводу причины слабого охлаждения масла :)

08 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Любому маслоохладителю требуется либо регулятор производительности, например инверторный привод мотора вентилятора, либо микширующий холодное и горячее масло термостатированный клапан, напрмер ORV Danfoss. А в идеале - и то, и другое.

Термосифон - это хороший способ маслоохлаждения. 

Надо до конца разобраться с возникшей проблемой!

 

09 09 2014

Re (8): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Работаю на трех предприятиях и сложно уделить достаточное время какой-то одной конкретной установке. Сегодня снова занялся этой централью. Один из двух ТРВ был неисправен. Заклинена регулирующая шестерня. Это не являлось причиной пенообразования, ТРВ был прижат больше чем необходимо. Слил излишек масла (около 8 литров В 100). Уровень появился в смотровом стекле. Сейчас держится в нижней части стекла. Пенообразование не прекратилось. Закрыл оба ТРВ до минимума временно понизив температуру кипения на контроллере, пенообразование не прекратилось. Установил датчик одного из контроллеров на всасывающий трубопровод компрессора, включающегося по давлению в первую очередь, для постоянного визуального контроля величины перегрева. Влажного хода нет абсолютно точно. Скачков давления конденсации так же нет, уровень масла в норме. Отключил разгрузочную линию со стороны нагнетания на линию всасывания (отбор почему-то реализован до маслоотделителя), пенообразование не прекратилось. Может проблема в масле и оно должно пениться? :)

12 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Нет. Масло пениться не должно.

12 09 2014

Re (9): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Появились уточняющие вопросы. Я сразу их не заметил. По порядку. Прошу прощения за неверную терминологию. В данный момент потеплело и температура конденсации tc = 42°C, температура кипения to = -15C°, температура нагнетания = 90C°, температура всасывания = -2°С, температура масла на выходе из маслоохладителя = 70°С, температура паров выходящих из теплообменника = 80°С. Предыдущие данные давал в прохладный промежуток времени, сейчас данные изменились, но сбоев в работе нет. Аварийное отключение происходит при tc превышающей 46°C

12 09 2014 // Тимофей

Ответ:

Строго говоря, для масла В100 температура 90оС - это великовато. Возможно вспенивание масла происходит и из-за его перегрева. Должно быть не выше 80оС. Но аварийное отключение из-за чего происходит? Даже при tc=46oC всё в пределах допустимого/не аварийного. 

Так что, возможно, что производительности маслоохладителя и недостаточно. Сделайте расчёт Вашей системы по нашей программе и сравните Ваши цифры с результатами расчёта.

12 09 2014

Re (10): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Экономайзеры есть. Включаются в работу при 100% производительности. Отключать пробовал, на пенообразовании это ни как не отражается. По поводу зависимости температуры масла возвращающегося в компрессор от давления конденсации разобрался. Спасибо за пояснение

12 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 ОК

12 09 2014

Re (11): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

90°С для температуры нагнетания, это не потолок. Компрессора отключаются сейчас по уставке температуры гликоля на выходе из испарителя. Отключаются в процессе роста температуры нагнетания и температуры масла. Если уставку занизить, то аварийное отключение можно получить и сейчас. Вопрос в том, почему повышается температура? Потому что масло пенится и нет теплосъема в маслоохладителе? Или из-за недостаточной подачи жидкого фреона в маслоохладитель растет температура масла, что и вызывает его вспенивание? Аварийное отключение происходит по перегреву обмоток двигателя.

12 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Вам, как специалисту на месте, и надо теперь разобраться в этой проблеме и настроить работу маслоохладителя. Все возможные пути этого мы с Вами, похоже, все уже обсудили.

Давайте дальнейшее общение по этой установке продолжим по телефону. Мои тел. +7 812 346-55-38, +7 911 100-29-89, +7 951 658 20 08, Дмитрий.

16 09 2014

Re (12): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Пластинчатый теплообменник CB52-40H (27кВт) Согласно вашей программе требуется охладитель масла на 15.5кВт (запас есть). Соединительный трубопровод маслоохладителя с приоритетным ресивером и конденсатором используется одного сечения - Ду=25 (28мм медная труба). Скорость потока от приоритетного ресивера на маслоотделитель 0.25м\с (существенно меньше необходимой). Скорость потока паров хладагента в возвратной линии 2.86м\с (тоже достаточно низкая) Возможно где-то ошибся, но не думаю что ошибка критична.

12 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Обсудите пжста эти расчёты также и с со спецами из "Альфа-Лаваль".

16 09 2014

Re (13): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

С пенообразованием, думаю, разобрался. Все таки масло В100 пениться должно. Согласно спецификации масла, оно имеет большую растворимость с R22 по сравнению с его аналогами. Это свойство полезно для возврата масла из контура холодильной установки. Умеренное вспенивание на выходе из компрессора в этом случае норма. 1. Реле уровня в маслоотделителе отрабатывает нормально (поплавок не тонет) 2. Реле протока на возвратное линии в компрессор работают нормально, без сбоев. 3. В смотровом стекле на линии возврата масла в компрессор пены не наблюдается. 4. В случае попадания в маслоохладитель вспененного масла, теплообмен ухудшился бы (масло охлаждалось бы не достаточно эффективно, но признаки не хватки жидкого фреона для охлаждения, как в моем случае, вряд ли наблюдались бы) 5. При уменьшении температуры конденсации ниже 40°С, вспенивание масла не прекращается, но маслоохладитель начинает работать корректно (температура масла после маслоохладителя не поднимается выше 55°С). Попытаюсь решить все таки вопрос с увеличением циркуляции фреона в контуре охлаждения маслоохладителя, по средством смесителя потоков. Масло пускай пока пенится в маслоотделителе, не вижу острой необходимости его заменять. Что касается расчетов контура маслоохладителя, то, даже по предложенным вами ранее расчетом аналогичной системы, можно заметить, что расчет выполнен проектировщиками с приличным запасом. Склоняюсь все таки к тому, что самое не стабильное место в данном контуре, это вход возвратной линии в конденсатор (резкое увеличение скорости потока на нагнетательном трубопроводе из-за повышения производительности компрессора, разного рода завихрения из-за близости к месту врезки возвратной линии, поворотов и изгибов). Ну, и просто любопытно, как отразится на работе системы установка подобного смесителя. Собственно, с вопросом по поводу возможности применения смесителя потоков LG я и зашел в обсуждение. На данный вопрос ответ от вас получил, спасибо. Остальное наверно можно и удалить, что бы не перегружало действительно сервер.

17 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Ещё раз:

- для масла БИТЦЕР В100 нормальная максимальная рабочая t=80оС. Эусплуатация компрессора с маслом В100 с более высокими температурами нагнетания чревато механическими повреждениями узлов трения и качения из-за существенного снижения кинематической вязкости масла этой марки при его чрезмерном нагреве.

- масло пениться не должно при штатной работе компрессора на устойчивом режиме. См. фото работающей винтовой установки СПб компании АМО-холод.

18 09 2014

Re (14): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

Я понял, спасибо. Сейчас температура нагнетания не превышает 80°С. До следующего лета проблема не появится, поэтому можно не торопиться. Сначала решу вопрос с охлаждением масла. Само масло заменить не долго. Закажу В150, как вы рекомендуете. На предложенном фото винтовой установки, на теплоизолированном трубопроводе от экономайзера к компрессору установлены, похоже, фильтра. Какова их необходимость на этой линии?

22 09 2014 // Тимофей

Ответ:

ОК.

Установка этих фильтров - инициатива разработчика установки из АМО-холод. Вроде бы, необходимости особой в них нет. 

23 09 2014

Re (15): Необходимые условия для работы охладителя масла "Термосифон"

А где собственно маслоохладитель? Не пойму, масло что, напрямую от маслоотделителя возвращается в компрессора? Не очень хорошо видно разводку трубопроводов, тем более что они зачем-то обильно покрашены.

23 09 2014 // Тимофей

Ответ:

 Нет маслоохладителя. Не требуется. Установка среднетемпературная.

24 09 2014

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения