Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



  • Компрессор HSK7451-70-40P. Унос масла
    24 04 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

     С такой скоростью масло может улетать в систему из вертикального маслоотделителя БИТЦЕР только будучи в сильно вспененном состоянии, хотя бы периодически.

    См. инфу в ответе на вопросы Вспенивание масла и Вспенивание масла в компрессоре CSH 75

    А почему у Вас конденсация такая высокая в водяном конденсаторе? Он недоразмерен?

    В конденсаторе и ресивере масло находится в расворённом во фреоне состоянии в пропорции определяемой tc/pc и перегревом всас. паров. Избыток масла в конденсаторе возможен только если фреона очень много лишнего в конденсаторе. Но из конденсатора масло вместе с фреоном выливается дальше в систему. Вот в затопленном испарителе масло отделяется от фреона и плавает на поверхности. Но, у Вас DX-испаритель, в котором ТРВ поддерживает необходимый перегрев.

  • Реле уровня масла 347403-03
    14 04 2014 // 3 сообщения
    Ответ:

     Можно предположить, что в электроподключении датчика уровня масла Вашего компакта есть проблема со срабатыванием реле временной задержки К4Т, см. в SH-170-3 электросхему на стр.60. Похоже, что это реле у Вас иногда не отрабатывает задержку 90 сек. , а срабатывает сразу при размыкании контактов датчика уровня F8.  Более того, похоже, что у Вас залип в открытом положении нормально закрытый доп. контакт К1/8. Поэтому при выключении компрессора цепь аварийного контроля датчика уровня масла остаётся активной, и аварийное выключение происходит сразу после штатного выключения компрессора.  

  • Резкие миграции R134A с ЭРВ ETS250
    28 03 2014 // 3 сообщения
    Ответ:

    1. А Вы абсолютно уверены в оптимальной эффективности/правильном подборе/чистоте ламелей конденсатора Вашего чиллера? Такое впечатление, что:

    - либо производительности конденсатора не хватеает, и при работе на полной производительности компрессора Вашего чиллера конденсатор не справляется с конденсацией всего поступающего в него хладагента - переохлаждение ~ 0К;

    - либо производительнось конденсатора наоборот избыточна и много хладагента залегает в конденсаторе - переохлаждение очень высокое.

    2. Вся ли автоматика, показанная на стр. 19 в инструкции Danfoss Руководство по проектированию промышленных холодильных систем установлена на Вашем чиллере?  Установлены ли на линии нагнетания Вашего чиллера регулятор высокого давления нагнетания и регулятор давления в ресивере (сервоприводные вентили с пилотами)? Не происходит ли при включении очередного вентилятора конденсатора вскипания/вспенивания масла в глазу маслоотделителя компрессора? 

  • CSH9571-240Y-40D Греется до 106 градусов при 50% призводительности.
    28 03 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Так может это и нормально. Сделайте расчёт своего компрессора в заданной рабочей точкен to/tc с Вашим хладагентом и CR50%. Там будет понятно какая расчётная Тнагнетания. 

    Уточните по какому параметру система управления Вашего чиллера изменяет ступени производительности компрессора.

     

    Вообще говоря, нерасчётно высокий рост Тнагнетания, а также рост ро при переходе на более низкую ступень производительности - это признаки внутреннего байпассирования в винтовом компрессоре БИТЦЕР серий CS и HS/OS85, вызванного повреждениями нагнетательных элементов - геометрии винтовых профилей, рабочих поверхностей камеры сжатия, золотника-регулятора производительности и фланца нагнетания.

  • Ломается датчик температуры РТС100, поставили второй то же самое.Сбоку выработка и конец датчика расплющен.Подскажите причину. Спасибо.
    19 03 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     См. в ответе на вопрос 

    Датчик температуры нагнетания компрессора HSK8571-140

     

    Пользуйтесь окном поиска!

  • Chiller CSH95103 -280
    14 02 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте.

    У Вас чиллер, и можно примерно оценить текущую холодопроизводительность компрессора по расходу гликоля и его deltaTglic. Если расчётная холодопроизводительность сильно будет отличаться от расчётной по программе BITZER Software 6.4, то очевидно, что какая-то проблема у Вас с компрессором- судя по Вашим данным производительности компрессора какбы не хватает для снижения температуры хладоносителя до расчётного значения, или с испарителем - возможно внутреннее загрязнение теплообменника, сильно ухудшающее теплообмен "пары хладагента - гликоль".

     

    Я могу также предположить, что у Вас проблема с работой контроллера Carel pCO3 и, видимо, как следствие, с работой электронного ТРВ. В указанной Вами рабочей точке данный компрессор может регулироваться в диапазоне 100%..75%..50%. При выключении его производительность должна опуститься до 25%, и с неё же компрессор должен стартовать и выходить на штатный режим регулирования. Проверьте ещё раз правильность введённых параметров в контроллер.

    Проверьте исправность и правильность установки и подключения датчиков, по которым происходит регулирование производительности контроллером.

    Вообще, надо всё вдумчиво проверить на месте.

     

     

  • Где реальная причина выключения компрессора?
    23 01 2014 // 6 сообщений
    Ответ:

     После очередного аварийного отключения компрессора откройте крышку его клеммной корбки отсоедините контакты термисторов и замерьте сопротивление отдельно на контактах  термисторов обмоток мотора и отдельно сопротивление датчика температуры нагнетания. Если в компрессор поступает влажный пар с порциями кипящей жидкости, то раскалённый от перегрузок мотор не передаёт свой жар на корпус компрессора, и создаётся иллюзия, что мотор холодный.

  • Выходят из строя CSH8573-140Y
    17 12 2013 // 9 сообщений
    Ответ:

     См. ответ на вопрос Чем заменить компрессор ДАИКИН ZHC9LSGYE ? При работе компактов с ЭКО правила ограничения ступеней их регулирования практически такие же.

    ЭКО должен включаться прибл. через 1 мин. после успешного пуска компрессора и выхода его на режим.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора HSK8571-140
    10 12 2013 // 2 сообщения
    Ответ:

    Спасибо за Ваше интересное фото.

     

     

    Бывает такое из-за нашего всеми "любимого" "влажного хода", когда из-за кипения жидкости аж в порту нагнетания у 85ых винтов начинает откручиваться шумоглушитель! Он и ломает датчик температуры нагнетания.

     

     

  • Компрессор чиллера останавливается с аварией "Низкий проток масла"
    07 12 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    А Вы уверены, что на Вашей установке на контроль протока масла используется электронный блок INT69VS, а не OFC?

     Сразу скажу, что если на контроль работы реле протока масла в Вашей установке используется  INT69VS, то обязательно должен быть установлен и соотв. электролитический конденсатор. См. в ответе на вопрос Где можно найти тех.характеристики на OFC 347007-01? Возможно, что его отсутствие и приводит к сбоям работы ИНТа, а м.б. он уже и неисправен и требует замены.

    Убедитесь также, что в цепи этого Вашего ИНТа есть реле временной задержки К1Т, см. схемы в SH-100-4 (там вместо старого INT69VS - новый SE-B2). Это реле времени обеспечивает 20 сек. задержку активации реле протока масла после каждого нового пуска компрессора.

     

    Убедитесь также и в том, что эти выключения Вашего компрессора происходят штатно и именно одновременно с сигнализацией “Low oil flow”. Если компрессор работает на "влажном ходу" с маслом насыщенным хладагентом, то его аварийное выключение по реле протока происходит в результате вскипания масла при, например, резком снижении давления конденсации. 

     

     

  • компрессор типа CSH 8591-140Y-40D не включается, хотя пускатель замкнут и три фазы подаются.
    06 09 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Ещё раз убедитесь, что Вы правильно подключили пускатели 40D - мотора компрессора!  См. схему.

     

     

    Если мотор компрессора при включении пускателей "звезда" даже не гудит, то это значит, что электропитание до него не доходит.

     В клемной коробке Вашего компрессора есть электронное защитное устройство SE-E1 или Е2. См. ST-120-2 и/или st-122-1.

    Оно контролирует во время работы температуру обмоток мотора + Тнагнетания=Тмасла по сопротивлению РТС-датчиков. В течение 5 сек после пуска оно контролирует чередование фаз (направление вращение ротора мотора) и пропадание фазы. Но, в любом случае оно даёт мотору запуститься!

     

    Возможно, что SE уже заблокировало мотор компрессора из-за частых пропаданий фаз во время работы. Попробуйте снять и через 5 сек подать питание на SE и потом ещё раз попытайтесь запустить компрессор.

     

  • Проток масла на НSN 7471-75
    09 08 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

      Возможно, что из-за износа нагнетательных элементов снизилась и объёмная производительность этого Вашего низкотемпературного компрессора и величина его Vi. Если на месте это определить Вам не удасться, то компрессор надо везти в квалифицированный сервис-центр и проводить его диагностику и ремонт.

  • Вспенивание масла
    06 08 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Нет. Если не влажный ход, то плохая конденсация - периодические резкие снижения давления конденсации. Других реалистичных причин практически нет. 

  • Не работает регулировка производительности на CSH9571-240
    25 07 2013 // 5 сообщений
    Ответ:

    Как Вы это определили?

    Если золотник действительно в положении мин. производительности (величина рабочего тока соответствует) несмотря на то, что клапана CR1, 2, 3 закрыты (обесточены), а клапан CR4 открыт/пульсирует, то это может означать, что либо повреждено (пропускает мсло) уплотнение поршня гидроцилиндра привода золотника, и он возвратной пружиной задвинут вправо до упора, либо износ рабочих поверхностей винтовых профилей, фланца нагнетания и камеры сжатия стал чрезмерным - внутренние перетечки стали критическими. При таких диагнозах компрессор надо ремонтировать в квалифицированном сервис-центре. 

  • Повышенный шум при работе компрессора CSH
    18 07 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Возможно, что это результат механического повреждения рабочей поверхности золотника-регулятора, который перемещается вдоль винтовых профилей и изменяя их рабочую длину регулирует объёмную производительность компрессора. При систематической работе компрессора на "влажном ходу" и вспененном масле возможны такие повреждения. 

    Замерьте точно величину перегрева всасываемых компрессором паров из испарителя и в ЭКО порту. Должно быть не ниже 7К в обоих местах. Возможно также, что Ваш компрессор заливает и жидким хладагентом при работе на 100% со всасывания и/или через ЭКО.

  • Перегрев компрессора
    25 05 2013 // 4 сообщения
    Ответ:

     Определите что конкретно перегревается в корпусе компрессоров. Измерьте рабочий ток, температуру нагнетания и температуру всасываемого пара и сравните их значения с расчётными для этого режима работы.

    Если Тнагнетания очень высокая а рабочий ток низкий, то можно предположить, что внутри компрессоров происходит байпассирование нагнетаемых газов из-за его внутренних повреждений. Компрессоры надо везти в сервис-центр на диагностику и ремонт.

    Если Тнагнетания в норме, а очень высокий рабочий ток, то можно предположить, что сильно перегревается мотор, работающий со значительными перегрузками из-за попадания в компрессор значительного количества жидкости (масло или фреон), или из-за, опять же, каких-то механический повреждений. 

    Надо разобраться на месте.

  • Давление всасывания
    22 05 2013 // 8 сообщений
    Ответ:

     В принципе можно. Ведь так всё организовано и во все параллельных централях, работающих на несколько потребителей холода (т.е. испарителей со своим ТРВ), например, в коммерческом холоде. 

    Но, почему в Вашей установке происходит такая неравномерность po/to в секциях испарителя - неодинаковая настройка ТРВ, разное гидравлическое сопротивление в секциях испарителя, неодинаковая производительность компрессоров???

    Какая ситуация с уровнями масла в маслоотделителях компрессоров? Есть ли какая-то система их выравнивания? Пришлите схему установки пжста.

  • Появился посторонний шум (шелест) со стороны всасывания компрессора CSH 8551-110Y
    01 11 2012 // 3 сообщения
    Ответ:

     Серьёзная нагрузка на агрегат!

    Если все раб. параметры - ОК, как Вы пишите, то, видимо, что-то уже не так стало с подшипниками или с функциональными зазорами. Компрессор хорошо бы направить в сервис-центр на диагностику.

  • Гидроудар на трубах
    15 07 2012 // 2 сообщения
    Ответ:

     Как правило, гидроудар происходит в жидкостном трубопроводе, на участке от соленоида до ТРВ/испарителя из-за того, что этот соленоид располагается очень далеко от ТРВ.

    Другая причина гидроударов, но происходящих, как правило, в трубопроводе нагнетания - это старт компрессора залитого жидким хладагентом или маслом. Да жидкостного трубопрповода эти удары не доходят, т.к. демпфируются масллоотделителем и ресивером. Но скачки высокого давления, происходящие при таких пусках залитых компрессоров, передаются по всей части Высокого Давления (НР) хол. контура.   

    Проанализируйте конструкцию и работу своей централи.

    Убедитесь, что 2-е и 3-е компрессоры не пускаются с заливом.

  • Как избавиться от произвольного вращения роторов компактного винтового компрессора в момент остановки ?
    12 05 2012 // 3 сообщения
    Ответ:

     Ваш вопрос следует сразу разделить на две беспокоящие Вас проблемы, происходящие при выключении компактного винтового компрессора:

    1. Вращение роторов в обратном направлении и снижение уровня масла в маслоотделителе.

    Причина этого вращения такова. При выключении компакта и падении давления нагнетания закрывается встроенный обратный клапан в компрессоре, который находится под запорным вентилем нагнетания. И весь объём газа высокого давления, заполняющий внутреннюю полость встроенного маслоотделителя начинает перетекать во всасывание. Под действием этого перетекания винтовые профили начинают раскручиваться в обратном направлении. Но, это вращение не опасно для внутренних элементов компрессора, т.к. реактивная сила при этом вращении направлена в строну мотора, так же, как и при нормальной работе компрессора.  А эта сила уравновешена упорными шариковыми подшипниками. 

    Перетекающий на всасывание газ увлекает за собой и масло из маслоотделителя. Оно перетекает в моторный отсек. Это тоже не страшно. При последующем пуске компрессора оно сразу вернётся обратно в маслоотделитель.

    Вот время обратного вращения Вы указали великоватое - до 15сек. Проверьте ещё раз с секундомером.  Возможно, что не очень плотно закрывается выпускной обратный клапан Вашего компрессора, и в компрессор при его выключении затекает газ из трубопровода нагнетания.

    2. При остановке компрессора всегда срабатывает INT69VSY.

    Что здесь причина, а что следствие? Уточните, пжста, или компрессор в Вашей установке выключается штатно (по прессостату или термостату) и ему в догонку срабатывает INT, или компрессор выключается только по аварии от INT?

  • повышенная температура нагнетания/масла
    24 08 2011 // 17 сообщений
    Ответ:

    Да, для этой рабочей точки при производительности компрессора CR100% Тнагнетания великовата - см. расчёты по программе Bitzer Software 5.3 - д.б. ~ 100oC. А вот при снижении производительности компрессора до CR50%  такая Тнагнетания вполне очевидна.

    Снижение объёмной производиельности компрессора при неизменном соотношении рабочих давлений приводит к повышению температуры нагнетаемого им газа.

    Уверены ли Вы, что на обслуживаемом Вами компрессоре исправна система регулирования производительности? См. ответ на предыдущий вопрос в этом разделе.

    Ещё раз всё проверьте. Максимальные допустимые рабочие значения Тнагнетания см. в программе Bitzer Software. Абс. макс. 120С.

  • Повышенная температура масла или нагнетания
    17 06 2011 // 2 сообщения
    Ответ:

    Согласно тех. информации ST-121-3  лампы "Н1 - авария" и "Н2 - пауза" вместе дают информацию о причинах неисправности, см. главу 3 "Function and failure messages". Одна лампа Н1 не загорается без Н2. Если Лампа Н2 горит постоянно, а лампа Н1 пульсирует с частотой вкл/выкл 2сек. Это значит, что все или один из 7 последовательно соединённых в одну цепь термисторов (6 шт. в обмотках мотора + 1 датчик Тмасла=Тнагнетания) нагрелся выше допустимых 120С, при условии, разумеется, что утройство SE-C1, датчики и эл. цепи исправны.

    Мотор может перегреваться из-за чрезмерных перегрузок: чрезмерно высокое давление всасывания, залив жидким хладагентом или маслом, влажный ход, мех. повреждения, и т.д. см. http://bitzer.ru/peregruzka_i_peregrev_statora_lektrodvigatelya 

    Либо, при каких-то неблагоприятных обстоятельствах Тнагнетания превысило допустимые 120С. Это м.б. в случае, например, снижения to и/или повышения tc. Кроме того, это может происходить при снижении ступени регулирования производительности компрессора CR100-75-50..., а также в результате накопленного износа проточной части компрессора и профилей винтов или повреждения уплотнения поршня гидроривода золотника-регулятора производительности. Ваша установка требует тщательной диагностики.

     

Показать все на одной странице

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения