Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Возврат масла из циркуляционного ресивера к компрессорам?

Добрый день, Дмитрий! К сожалению ответа в имеющихся я не нашел. Проблема в следующем: Шоковая заморозка полуфабрикатов (в камере необходимо -34) компрессорная станция на базе 8 винтовых компрессоров Bitzer HSN 7471(K) с насосной циркуляцией хладагента. Компрессоры расположены в два ряда по 4 шт. В каждом ряду нагнетание от компрессоров уходит в общую магистраль и до маслоотделителя (два ряда, два маслоотделителя), дальше линии нагнетания соединяются Т-образно в одну магистраль нагнетания и сжатые пары идут в конденсатор, после него жидкий хладагент попадает в экономайзер с поплавковым регулятором (а пары с экономайзера идут сперва по общей магистрали, а после подходят до каждого компрессора по трубам которые впаяны в общую), с экономайзера жидкий хладагент поступает в циркуляционный ресивер, откуда два насоса подают его в испаритель, из испарителя пар/парожидкостная смесь подается снова в циркуляционный ресивер. Всасывание пара компрессорами происходит из циркуляционного ресивера. Касаемо возврата масла с маслоотделителей: с маслоотделителей масло подается в маслоохладители, после через фильтры, реле протока масла, соленоидные клапаны, смотровые стекла возвращается в компрессоры. В этой же схеме предусмотрен клапан, который при понижении температуры масла, открывается и пропускает масло до компрессоров минуя маслоохладители. (думаю схему доступно описал) Теперь о неисправности, как я уже говорил, 8 компрессоров, 2 ряда по 4 шт. В одном масла очень мало(хватает только одному компрессору), в другом работают все 4 компрессора, но на двух по смотровому глазку наблюдается недостача масла. как в таких системах реализуется возврат масла из циркуляционного ресивера? где еще оно может залегать? Масло Mobil EAL Arctic 100, хладагент R22

20 11 2015 // Сергей

Ответ:

Здравствуйте Сергей! Извините за задержку с ответом.

По Вашей схеме. Компрессоры у Вас скорее всего открытого типа OSN7471-K с внешним электродвигателем. Или всё-таки полугерметичные HSN7471-75? Гидросхема Вашей установки очевидно аналогична описанной в конце статьи Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER  Пар из промежуточного ресивера-экономайзера поступает в ЭКО-порты компрессоров. 

Теперь по возврату масла, которое улетает в систему даже из маслоотделителей, будучи растворённым в хладагенте.

Ввиду того, что в циркуляционном ресивере поддерживается очч низкое давление и, соответственно, температура, растворённое во  фреонае масло, постепенно высвобождается из него. Частично масло остаётся растворённым в жидком фреоне, но большая его часть отстаивается в циркуляционном ресивере тонким слоем на поверхности жидкого фреона (охлаждённого у Вас до -35оС). Извлекается масло из циркуляционного ресивера одним из двух наиболее распространённых способов:

- Масло забирается из циркуляционного ресивера через несколько (как правило 3 шт.) выводов, расположеных на высоте стенки циркуляционного ресивера, соответствующей уровню его заполнения жидким фреоном, который поддерживается датчиком уровня. На каждом выводе стоит соленоид. Во время работы установки в зависимости от степени заполнения циркуляционного ресивера фреоном открывается именно тот клапан, который выбирается действующим датчиком уровня заполнения циркуляционного ресивера. Далее фреоно-маслянная смесь поступает в теплообменник-ректификатор масла, где эта смесь нагревается. Фреон из этой смеси выкипает и превращается в нагретый газ более высокого давления, чем в циркуляционном ресивере и, соответственно, на всасывании в компрессоры, т.о. отделённое жидкое масло и тёплый пар возвращаются в компрессоры.

- В гидравлической схеме установки предусмотрено, что из потока жидкого хладагента, подаваемого насосами из циркуляционного ресивера в затопленные испарители в отдельную трубу отбирается прибл. 5% от массового расхода жидкого фреона. В этом потоке всё-равно присутствует какая-то малая доля растворённого во фреоне масла. Этот поток под напором подаётся в аналогичный теплообменник-ректификатор масла, где прпоисходит разделение масла и тёплого пара, т.о. отделённое жидкое масло и тёплый пар возвращаются в компрессоры. 

Масло ещё может залегать или непропорционально распределяться по компрессорам в неправильно смонтированных/установленных коллекторах всасывания или аккумуляторах жидкости на всасывании. 

 

27 11 2015

RE(1): Возврат масла из циркуляционного ресивера к компрессорам?

Была аналогичная проблема. масло не возвращалось и поэтому добавлял и добавлял. Проблема решилась установкой конструкции которая позволила возвращать в систему масло без жидкого фреона, 100% масло, и теплообменник оказался лишним. Вместо глазка в маслоотделителе установил датчик уровня который управляет вентилем на возврате масла. В итоге часть масла пришлось сливать. Возможно ли оформить авторство на такой узел?

30 11 2015 // Александр

Ответ:

Извините, но из Вашего описания непонятно, что Вы такое сделали. Возможность оформления авторства на такой узел уточните у консультантов патентных бюро.

08 12 2015

Здравствуйте Дмитрий! Вопрос всё о той же установке, 8 винтовых км, 3 насоса, цр, 2 маслоотделителя, температура кип. -40. Возврат масла впаян в коллектор на выходе с трех насосов по центру торца трубы, мне кажется что эта задумка не до конца продума. Масло+фреоновая смесь должна забираться с верхней точки коллектора(на 12 часов) ? И в какой точке целесообразние вварить штуцер на общей всасывающей магистрали?

27 10 2016 // Сергей

Ответ:

Здравствуйте. В этой линии идёт сплошной, но абс. перемешанный поток жидкого фреона и растворённого в нём масла. Т.о. место и направление вывода линии в ректификатор имз жидкостной напорной трубы несущественно. Ввод линии из ректификатора как правило делают во всасывающую линию перед акуммуляторами жидкости/всас. коллекторами.

28 10 2016

Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за информацию! Скажите пожалуйста, а если я эту холодильную установку (с затопленными испарителями) запущу на пять часов, и на контроллере задам уставку давления на всасывании 1.5 бар, масло станет эффективнее с парами хладагента откачиваться компрессорами из циркуляциооного ресивера и возвращаться в компрессора через общий коллектор всасывания этих компрессоров?

31 10 2016 // Сергей

Ответ:

Здравствуйте. Чем ниже ро, тем интенсивнее масло освобождается от растворённого в нём фреона и всплывает в циркуляционном ресивере/акуммуляторе жидкости в верхний слой. Насосы забирают жидкость снизу циркуляционного ресивера. 

31 10 2016

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения