Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



Холодильная установка с насосной подачей жидкого фреона в испаритель( установка заморозки фарша).

Доброго дня! Нужна практичная схема хол. Установки с насосной подачей жидкого фреона в испаритель. Темп. Подаваемого -36 'С. Также программа подбора для данной системы ,комплектация, автоматика.

23 04 2012 // Николай

Ответ:

Общие рекомендации по проектированию больших хол. установок см. в инструкции Danfoss Руководство по проектированию промышленных холодильных систем

 

Из готовых у нас есть схемы установок с насосной подачей фреона, разработанные инженерами российских холодильных компаний. Т.е. передавать их "третьим лицам" мы, разумеется, не в праве.  См. примеры таких установок на http://bitzer.ru/ustanovki_s_kompressorami_bitcer

Описание такой французской установки и её схему см. в конце статьи "Повышение эффективности холодильных установок с компрессорами BITZER.

Сделать расчёт такой установки с винтовыми компрессорами БИТЦЕР можно  по нашей программе подбора оборудования software 5.3.2.  При проектировании схемы такой установки и расчёте и подборе её агрегатов следует иметь ввиду следующие важные обстоятельства:

1. жидкий фреон, подаваемый насосами в теплообменники-охладители, в них практически не испаряется, т.е. возвращается в циркуляционный ресивер в жидкой фазе. Т.о. температурный перепад на этих теплообменниках составляет 1..2К. Это основной "козырь" такой схемы  по сравнению с установками с DX-испарителями, в которых температурный перепад должен быть не менее 7...10К.

2. Компрессоры выкачивают из циркуляционного ресивера т.н. флеш-пар - насыщенный пар, находящийся в равновесном состоянии с жидкостью. Т.о. непосредственно в компрессор попадает неперегретые пары, и возникает опасность "влажного хода". Для предотвращения этой опасности необходимо предусмотреть в схеме установки в линиях всасывания в компрессоры какие-то перегреватели всасываемых паров, аккумуляторы жидкости, регенеративные/рекуперативные теплообменники и т.д.

3. По системе вместе с жидким фреоном циркулирует масло, улетающее из компрессоров при их работе и маслоотделителей в систему. В схеме должна быть предусмотрена система возврата этого масла из циркуляционного ресивера обратно в компрессоры. Возможны тут различные решения, базирующиеся на следующих доктринах.

  • В небольшом циркуляционном ресивере, откуда постоянно уходит поток фреона в теплообменники и, одновременно, вливается турбулентный поток фреона в него обратно, масло растворено и перемешано во всём объёме жидкого фреона. Исходя из этого предположения, в схеме предусмотрен отвод из общего потока жидкого фреона, подаваемого насосами из "циркуля". По этому отводу часть фреона с маслом подаётся в специальный теплообменник- масловыпариватель. Перед ним фреон дросселируется в ТРВ, закипает, охлаждается и переохлаждает в этом теплообменнике жидкий хладагент, идущий из конденсатора в циркуль. Перегретый пар и масло поступают затем в компрессоры на всасывание.
  • В большом циркуляционном ресивере, где объём фреона большой и его состояние как-бы статичное, а давление в этом ресивере очень низкое, масло высвобождается от растворённого в нём фреона и, за счёт того, что его плотность меньше, чем плотность жидкого фреона, собирается в сплошной поверхностный слой.  В таких циркуляционных ресиверах предусмотрены обычно 3 забора масла, расположенные в месте нахождения уровня его заполнения. В зависимости от показания датчика уровня открывается один из трёх заборов и масло по нему подаётся в выпариватель.  

 

18 09 2012

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения