Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



  • Выбор компрессора
    26 02 2019 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте! Я рекомендую Вам установить два параллельно подключённых двухступенчатых поршневых компрессора БИТЦЕР S6F-30.2Y c переохладителем на R507A с частотным инвертором БИТЦЕР Varipack FНU+60. Каждый такой компрессор в рабочей точке to/tc=-50oC/35oC при частоте регулирования 70Hz будет выдавать 22,3 кВт при очч неплохом значении для этой точки СОР=1,11. См. РАСЧЁТ по программе Битцер.

    Два таких компрессора соответственно обеспечат требуемые Вам ~ 45кВт.

    Такое сочетание компрессор + частотный инвертор даст максимально эффективный режим заморозки и оптимальное ихзменение суммарной холодопроизводительности при изменяющейся нагрузки на испарители.

  • Температура всасывания R513A
    23 01 2019 // 3 сообщения
    Ответ:

    Здравствуйте Эльвира! 

    1. Очевидно компрессоры вам подбирают винтовые компактные, а не спиральные.

    2. Хладагент R513A является перспективным заменителем R134a. Его можно добавить в расчёты компактов по программе Bitzer Software, расширив её до ОЕМ-версии. Его свойства см. в нвом выпуске Рефр. Репорта 20, см. "Low GWP" refrigerants Application ranges

    3. Если в Вашей установке в DX испарителе при  to=-12.2С гликоль охлаждается с -7,6С до -9,4С, то как же может в компрессор поступать пар с -13С? :( Скорее всего из испарителя должен выходить пар с -9С (полезный перегрев 3К - маловато!), а на всасывание в компрессор пар должен поступать с Т не ниже -7С. Если полезный перегрев в вашем испарителе действительно заложен такой малый, то для безопасной работы компрессора стоит поставить на всасывание какой-то простейший регенеративный теплообменник "всас.пары - сконденсированная жидкость", например, типа "труба - в трубе".

    4. Прошу Вас писать вопросы про установки с винтами в соответствующую рубрику вопросов!

  • Переохлаждение жидкости при подборе компрессора.
    16 01 2019 // 3 сообщения
    Ответ:

    Добрый! Если жидкостной трубопровод в Вашей установке очень протяжённый, например из-за того, что конденсатор располагается на крыше высокого здагния, то за счёт простого теплообмена через стенку с окружающим воздухом протекающий по нему сконденсированный аммиак успевает переохлаждаться на несколько К, особенно в холодное время года.  

  • Исполнение коллектора всасывания для централи с CRII (Virtually stepless)
    31 05 2018 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый.

    1. Величина этого зазора определяется проектировщиком-изготовителем централи. Этот зазор может быть и нулевым, если есть точная уверенность в абсолютной чистоте внутри холодильного контура. Если возможны какие-то остаточные загрязнения (мет. стружка, окалина и проч.), которы будут переноситься из системы маслом и скапливаться на дне коллектора, то тогда они будут засасываться в компрессоры. Если зазор будет 3..5мм, то какой-то слой масла всегда будет оставаться на дне коллектора. 

    2. Опыт такой есть, но пока не большой. Во всех этих ценетралях на всех компрессорах, включая с CRII была и система индивидуального контроля уровня маслв в картерах с подачей и масляных ресиверов низкого давления.

    При переходле компрессора с CR100% на CR10% скорость всасываемого потока через патрубки в коллекторе существенно снижается. Соответственно, снижается и возврат масла в этот компрессор из коллектора.

  • верно ли спроектирована установка?
    21 02 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Здравствуйте Василий, 

    Вам надо внимательно проверить следующее:

    1. Влажный ход и пенящееся масло в картерах. Вы указываете, что перегрев на всасывании 5К. Этого может быть недостаточно для полного исключения влажного хода. Вспененное масло не отделяет маслоотделитель.

    2. Скорость потока в линии нагнетиания не должна превышать 15 м/с. Она пересчитывается из секундного массового расхода и диаметра живого сечения трубопровода. Возможно, что слишком высокая скорость потока увлекает масло в систему.

    3. Износ поршневых колец (особенно маслосъёмных) компрессора, в котором масло постоянно отсутствует.

     

     

  • температура срабытывания термистора
    09 04 2015 // 2 сообщения
    Ответ:

     В поршневых компрессорах термисторы немного другие, но температуры срабатывания примерно такие же.

    Включать впрыск или вход через каппилярку надо как в CIC: при Тнагнетания 120оС - вкл., а при 110оС - выкл.

    В низкотемпературном касскаде масло надо возвращать из маслоотделителя во всасывание компрессора, а не в картер.

  • Требования по точности изготовления посадочных отверстий
    13 02 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Я получил от коллег из БИТЦЕР ГмбХ интересующие Вас данные.

     

    Размер: 21мм  +/- 0,2mm 
    Размер: 305мм  +/- 0,5mm
    Размер: 381мм +/- 0,5mm
     
    Kind regards / Mit freundlichen Grüßen
  • Добрый день. Подскажыте какой нужна переохладитель жыдкости для компрессора S6F 30.2 Y R404A
    08 07 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     См. его артикул в каталоге запчастей eP@rts.

     

    Или обратитесь к какому-то продавцу пластинчатых теплообменников для подбора подходящего по результатам расчёта Вашего компрессора.

  • Диаметр нагнетательного трубопровода
    07 07 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

    Ставьте патрубки того диаметра, которые получены Вами по корректным расчётам. Присоединения запорников предусматривают макс. возможный расход при макс. to/t+ небольшой запас. 

    Лучше до. Чем вибровставка меньше, тем она дешевле.

  • Работа компрессора с мотором типа "М1" при низких температурах кипения
    21 03 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Вы проведите расчёт 4TES-12Y и 4TES-9Y по нашей программе 6.4. Величины холодопроизводительности, потребляемой мощности и рабочих токов практически одинаковые в указанной Вами рабочей точке. Какие усложнения с двигателем компрессора с мотором типа "М1" при низких температурах кипения Вы ожидаете?

    Существенное только одно обстоятельство - разные значения CosFi. Смотрите результаты расчётов: в режиме -33/50 (То/Тк) на R404A у 4TES-12Y CosFi = 0,64 (надо бы уже корректировать!), а у 4TES-9Y CosFi=0,76 - это тоже низковато, но...

  • уходит масло
    20 03 2014 // 3 сообщения
    Ответ:

    Можно сделать какие-то предположения будучи уверенным, что Ваша установка стоит на своём исходном месте, и никто не трогал винтовой регулятор, расположенный на нижнем своде коллектора всасывания на уровне патрубка всасывания, удущего в проблемный компрессор. 

    Если это большие 4х и 6ти-цилиндровые компрессоры, то можно предположить, что имеет место сильный износ поршневых колец того компрессора, из-которого масло улетает.

    Посмотрите не пенится ли масло из-за малого перегрева всас. паров. Это тоже причина сильного уноса масла.

    Проанализируйте правильность расположения коллектора на всасывании, насколько горизонтально он расположен.

  • возврат масла
    13 01 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

    Для компрессоров старых серий Octagon C1..C4, а также новых NewEcoline CE1..CE4 разницы в том куда возвращать масло: в картер или во всасывание нет никакой. Единственный аргумент в пользу возврата во всасывание - это при работе компрессора на высоких Тнагнетания масло, возвращаемое в компрессор на всасывание, дополнительно охлаждается холодными всасываемыми парами.

     

     Для компрессоров серий ".2-generation" B4..B6, S и Octagon C8, а также новых NewEcoline ВE5..ВЕ6 и CE8, в корпусах которых есть изолирующая переборка между картером и моторным отсеком с установленным в ней клапаном послепускового выравнивания давлений, простой возврат масла на всасывание более правильное решение. При пуске такого компрессора (особенно низкотемпературного) происходит значительное падение давления в моторном отсеке, а вот в картере давление масла остаётся стабильно высоким благодаря переборке и закрывшемуся из-за перепада давления  клапану выравнивания. Таким образом, масло в картере не закипает при пуске компрессора. А если при пуске начнётся и кратковременный влажный ход из всасывания, и кипящее масло пролетит в маслоотделитель, то возвращается оно опять же на всасывание, а не в картер.

    См. статью Cистема внутренней циркуляции масла поршневых компрессоров "Битцер" серий "Октагон" 

  • Возможна ли установка жидкостного ресивера выше конденсатора?
    20 12 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Теоретически это допустимо. Необходимо установить несколько дополнительных невозвратников на линию "конденсатор - ресивер". Но, какие-либо успешные примеры реализации установок с таким взаиморасположением ресивера и конденсатора нам неизвестны.

  • Анаконды
    20 12 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Это Вам решать, коллега! Если Вы поставите компрессор на пружинные опоры, то надо бы и поставить гибкие вставки в присоединительные трубопроводы. Если Вы поставите компрессор на раму жёстко (это тоже допускается), то в анакондах особой необходимости нет.

  • Возможно ли заменить катушку регулятора производительности
    01 11 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     См. скриншот программы eP@rts

  • Необходима ли установка вентилятора обдува блока головок?
    28 10 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Да, в данной рабочей точке на этой ступени регулирования производительности компрессору требуется доп. охлаждение. См. результат расчёта.

  • Вибрация на всасывающем трубопроводе.
    24 10 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Если трубопровод правильно проложен и зафиксирован, система работает с нормальными рабочими параметрами, то никакой ощутимой вибрации быть не должно.

    Вибрация всасывающего трубопровода может происходить из-за попадания в него значительных порций жидкого хладагента и/или масла. Проверьте свою систему на возможный "влажный ход", особенно после оттайки испарителей. Проверьте надёжность фиксации трубопровода, отсутствие очень длинных незакреплённых его отрезков.

    Источником вибрации в трубопроводах может быть также и сам компрессор (влажный ход и/или гидроудар, повреждение клапанных досок, нежёсткая опорная рама установки и т.п.). 

  • Всасывающий коллектор
    18 10 2013 // 4 сообщения
    Ответ:

     Обращаю Ваше внимание на то, что всасывающий уколлектор и делается таким широким, чтобы всасываемый компрессорами поток пара и масла в нём существенно снизил скорость свого движения (до 1,5 м/с и ниже). Это способствует осаждению масла на дно коллектора (пусть залегание!) и равномерное распределение по всей его длине. Исходящие вверх патрубки всасывания в компрессоры имеют диаметр, обеспечивающий оптимальную скорость потока и уверенное пропорциональное объёмной производительности каждого компрессора всасывание масла со дна коллектора через косой срез патрубка (см. KT-602-2)

  • обвязка теплообменника
    12 08 2013 // 2 сообщения
    Ответ:

     Жидкий хладагент всегда скапливается на дне конденсатора. Степень его заполнения жидкостью определяется производительностью самого теплообменника, производительностью работы его вентиляторов и Т окр. среды. Жидкость поступает из конденсатора в ресивер под действием перепада давлений, возникающего после открытия соленоида на жидкостной линии перед ТРВ и испарителем.

    Ваша компоновка трубопровода вполне приемлима. На штатных агрегатах БИТЦЕР заводской сборки прокладка трубопровода из конденсатора в ресивер аналогичная, см. LH-агрегаты на базе "Октагон-тандемов"

  • можно ли промыть ацетоном фрионовую сторону у пластинчетого теплообменника
    05 07 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     ???

    Промывайте...

Показать все на одной странице

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения