Главная Техподдержка Онлайн-консультация

Уважаемые коллеги!

В этом разделе нашего сайта накопилось уже много информации. Поэтому, если у вас есть вопрос по оборудованию БИТЦЕР, по способам его применения и допустимым режимам его работы, по его неисправностям и путям их устранения, по наиболее энергоэффективным установкам и т.д., то не спешите сразу писать его в модуль. Все ранее заданные интересные вопросы объединены в тематические разделы, перечисленные в колонке слева на этой странице. Зайдите в эти разделы. Может ответ на Ваш вопрос уже есть в них. Если Вы там не смогли ничего найти, то попробуйте, лаконично сформулировав смысл своего вопроса, найти ответ на него через ОКНО ПОИСКА. Оно распространяется только на раздел «Онлайн-консультация».

Дмитрий Корнивец
Инженер-консультант
БИТЦЕР СНГ

Онлайн-консультация



  • Расчёт количества масла на долив
    11 09 2017 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый день! Нормы нет, всё индивидуально. Но считается нормальным, если по системе циркулирует не более 9% от исходной заправки маслом компрессора +маслоотделителя.

  • Коэффициент динамических нагрузок
    03 11 2016 // 1 сообщение
    Ответ:

    Добрый день! См. файл с данными о несбалансированных силах инерции для больших поршневых компрессоров Massenkräfte_B5_B6. Этот термин можно перевести с немецкого как сила инерции, динамическая сила, массовая [объёмная] сила. Для винтовых компрессоров этот фактор малосущественнен, так как принцип их работы исключает какую-либо ощутимую динамическую несбалансированность.

  • Теплопоступления от полугерметичных винтовых компрессоров Bitzer
    03 08 2016 // 1 сообщение
    Ответ:

    В актовом компрессоре всё то же самое. Площадь передней части компрессора (сторона нагнетания) прикиньте сами упростить её геометрию. Температура стенки компрессора - Т нагнетания.

    Имейте также ввиду, что кроме стороны нагнетания компрессора тепло излучает ещё и маслоотделитель и трубопровода нагнетания.

  • Выбор компрессора и фреона
    05 03 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Наиболее доступный сегодня подходящий для Вашей задачи хладагент - это R507A или R404A. Но выбирая их делайте поправку, что эти хладагенты попадают под санкции действующего в Европе F-Gas Регулирования из-за их чрезвычайно высокого GWP ~ 4000! Но в России эти фреоны размется ещё "поживут", но... обсудите это с заказчиками Вашего проекта. Из альтернативных хладагентов есть: R134a, R407C, R407F, R407A. Я рекомендую Вам скачать с сайта нашу программу для подбора оборудования BITZER Software 6.4 и просмотреть и оценить различные варианты.

    Обращаю Ваше внимание также и на следующее. В процессе намораживания нагрузка на испарители, а следовательно и требуемая холодопроизводительность компрессоров убывает. Как Вы пишите с 105 до 40кВт. Убывание это носит плавный, а не ступенчатый характер, по-этому надо подбирать компрессоры с адекватным нагрузке регулированием производительности.

    Самое очевидное решение, которое Вам сразу предложат наши дилеры - это чиллер с компактным винтовым компрессором CSH7563-80 на R507A c экономайзером (ЭКО) и плавным регулированием производительности от CR100% до 50%. При CR100% с ЭКО холодопроизводительность - 105,4кВт, а при CR50% без ЭКО - 38кВт.   

     

    Возможно также применить для Вашего чиллера и, например, 4х-компрессорную поршневую централь, включающую в себя один инверторный компрессор BITZER Varispeed 4NES-20.F4Y-40S и 3 обычных компрессора 4JE-22Y-40P на том же R507A. Максимальная холодопроизводительность такой централи будет 104кВт, а минимальная - всего 9,75кВт! Алгоритм регулирования суммарной холодопрпоизводительности всей такой централи см. в ответе на вопрос Регулирование частоты от 25 до 70Гц

     

    Возможно также и сделать чиллер на базе тандема, состоящего из обычного и инверторного спирального компрессора BITZER ORBIT на R410A. См. проспекты ESP-131-4 ORBIT - Tandem + Trio и ESP-132-2 ORBIT + VSD. Если Вас заинтересует такое решение, то я помогу Вам с расчётом и подбором компрессоров для этого тандема.

     

    Ну и самое свежее и, на мой взгляд, передовое решение  для Вашей задачи - это чиллер с инверторным винтовым компактным компрессором BITZER CSVH24-125(Y) c ECO на R134a. При totc=-20oC/35oC  чиллер с этим компрессором на его минимальной частоте регулирования без ЭКО имеет холодопроизводительность 21кВт/ с ЭКО - 28кВт, а при максимальной с ЭКО - 122кВт. 

     

  • Обратные клапаны на нагнетании в многокомпрессорных установках
    09 02 2015 // 3 сообщения
    Ответ:

     В Вашем вопросе уже есть готовый ответ!

    Да, Вы совершенно правы, если один из компрессоров в параллельной централи простоит выключенный очень долго, то он может остыть до температуры ниже tc, и пары хладагента, поступающие в его головы из коллектора нагнетания от других работающих горячих компрессоров централи, начнут конденсироваться над клапанными досками под крышкой головок цилиндров. Жидкий фреон будет медленно стекать в цилиндры через лепестки клапанов, так как они не на 100% герметичны. При последующем пуске этого компрессора возможен гидроудар с разрушением ШПГ, клапанов и прокладок.

    Чтобы от этого предохраняться надо либо ставить обратные клапана на патрубках нагнетания всх компрессоров централи, либо использовать в управлении работу хол. установки такой контроллер, который подключает компрессоры таким образом, чтобы все они были одинакого горячимии и имеля прибл. одинаковые часы наработки. Такие контроллеры предлагают сейчас все известные производители хол. электроники.   

     

  • Клиент просит СОР не ниже 4
    26 01 2015 // 1 сообщение
    Ответ:

     Здравствуйте Константин! Если Ваш клиент просит СОР не ниже 4 значит он скорее всего человек компетентный в холодильном оборудовании, и Вы должны ему сделать соответствующее нетривиальное предложение.

    Достичь СОР не ниже 4 вполне реальная задача! Для этого Вам надо в Вашей установке максимально увеличить to и максимально снизить tc , кроме того надо выбрать хладагент с максимальным удельным СОР. Давайте разбираться по порядку.

    1. Хладагент с максимальным удельным СОР из всех доступных - R134a. Применение этого хладагента позволит Вам применить в установке более дешёвый компрессор 2EES-2Y с Мотором 2. 

    2. Увеличиваем температуру кипения с to= -7оС до to= -1оС. Я полагаю, что согласно ТЗ клиента Т в охл. объёме должна быть +2оС. Вы изначально задумывали использовать обычные DX-испарители с нормальным полезным перегревом 7К. Соответственно и расчёт холодопроизводительности и СОР  компрессора Вы делали при to= -7оС. Я предлагаю Вам применить затопленный испаритель, в который жидкий фреон будет поступать за счёт гравитационного напора или по действием насоса. Тогда выбираем в программе to= -1оС и полезный перегрев dtoh = 1K. 

    3. Для дальнейшего увеличения холодопроизводительности и СОР  компрессора, а также для его защиты от аварийного режима "влажного" хода, т.е. всасывания неперегретого пара имеет смысл установить в систему регенеративный теплообменник.

    4. Снижаем температуру конденсации с  tc = 45оС до t= 30оС за счёт применения конденсатора не с воздушным, а с водяным охлаждением. Оборотная вода, циркулирующая по действием насоса в свою очередь охлаждается, например в градирне открытого типа. См. пример НПФ «КРИОТЕК». Холод для нового убойного пункта ЗАО «Агрокомплекс» в Краснодарском крае

    Итого, мы получили холодильную установку с холодопроизводительностью  6,36кВт и СОР= 4,69! См. РАСЧЁТ 2EES-2Y R134a

  • Последовательное подключение конденсатора K1973T и воздушного конденсатора
    11 12 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

     Последовательно два именно конденсатора (до части жидкости в первом, окончательно во втором) лучше не делать.

    Оптимальнее и безопаснее считается схема с предконденсатором и конденсатором. См. инфу в ответе на вопрос Проектирование предконденсатора

    Таких установок даже в РФ достаточно много.

  • Максимальная длина трубопроводов
    03 12 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

     Нет таких каталожных данных. Надо делать термодинамический расчёт спроектированных трубопроводов Вашего агрегата, чтобы понять величину потерь его холодопроизводительности в трубопроводах. Очень длинные трубы для агрегата с 2DES-3Y делать точно не надо!

  • Использование испарителя для 2 хладонов
    26 11 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Здравствуйте Анатолий. 

     

    Вакуумизировать холодильный контур штатным полугерметичным компрессором загоняя его в сильное разряжение со стороны всасывания крайне не рекомендуется - риск сгорания эл. двигателя, а также уноса масла. Да и весь хладагент всё-равно не откачать из испарителя. Что-то останентся и за год работы (если ничего не случится) подмешаются один хладагент к другому. Особенно этому могут поспособствовать утечки через соленоиды.
    Одним словом, идея Ваша вроде как и реализуема, сулит экономию первичных затрат на стоимость одного испарителя, но затраты эксплуатационные трудно просчитать точно. Таких двухрежимных камер много работает. Но, везде стоит по два испара или один гликолиевый фанкойл. 
  • Компрессор CSH8553Y нагнетательная труба
    17 11 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     При такой длине нагнетательного трубопровода возможны сл. проблемы:

    1. снижение холодопроизводительности из-за значительных гидравлических потерь в протяжённых трубопроводах Как нагнетания, так и в обратно идущем жидкостном трубопроводе.

    2. риск начала конденсации ещё в нагнетательном трубопроводе - это крайне нежелательный эффект.

    3. залегание в трубопроводе нагнетания транспортируемого по холодильному контуру масла, особенно при работе компрессора на частичной производительности.

    Система при такой длине трубопровода нагнетания работать возможно и будет, но обязательно надо делать расчёт потерь, чтобы была понятна величина снижения номинальной производительности компрессора. См. инфу в ответе на На сколько уменьшится холодопроизводительность агрегата низкотемпературного на базе 3 -х компрессоров 6H25.2Y

    Необходимо делать соответствующие уклоны трубопровода нагнетания, а на вертикальном участке необходимо делать секционный трубопровод и маслоподъёмные петли.

     

    Лично я бы посоветывал Вам вместо такого длинющего трубопровода нагнетания сделать компактный чиллер с водяным конденсатором, хладоноситель для которого циркулировал бы под действием насосов по своему пусть и весьма протяжённому контуру и охлаждался бы в драйкуллере на крыше. 

     

  • помогите решить проблему с неработающими испарителями
    13 10 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Производительности Вашего компрессора должно хватать для всех 4х испарителей. 

    Убедитесь, что на соленоиды, стоящие на жидкостных линиях проблемных испарителей 1 и 4, исправны, и на них подаётся напряжение. Убедитесь, что входные фильтры и дюзы ТРВ этих испарителей не засорены. Ещё раз убедитесь в том, что сами ТРВ и их термобаллоны исправны, установленны правильно и на правильных местах.

    Проверьте перегнрев всас. паров на всех испарителях - должно быть не ниже 7К. Соответственно, масло в компрессоре не должно пениться. Убедитесь, что на всех ВОПах работают все вентиляторы. 

    Есть ещё разные скорее теоретические причины нефункционирования ВОПов, которые как бы раньше работали ;-). Например,  отсутствия теплообмена  и кипения фреона в ВОПе из-за сильного внутреннего загрязнения (масляной плёнкой, грязью, коксом и т.д.) труб испарителя. 

  • KVR+NRD
    13 07 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     Чтобы фреон не мигрировал из системы в холодный конденсатор во время пауз в работке компрессоров необходимо ставить невозвратники перед входом жидкостной трубы и в ресивер, и на выходе из конденсатора.

    А крутить часто KVR нужды особой нет. См. инфу на http://www.ra.danfoss.com/TechnicalInfo/Approvals/Files/RAPIDFiles/01/Asset/KVR-Ver/ru/KVR-Ver.10.11.08-.50-2D-L.swf 

  • Перепад давления в маслоохладителе
    12 03 2014 // 1 сообщение
    Ответ:

     0,6 бар - это не критичный перепад давления. См. ответ на вопрос При переводе централи на винтах на частотники...

  • Уклон на жидкостной линии
    21 02 2014 // 2 сообщения
    Ответ:

     См. в ответе на вопрос Правильный монтаж и обвязка компрессора и конденсатора?

     

    Пользуйтесь окном поиска!

  • Максимальная длина масленой линии винтового компрессора
    26 12 2013 // 5 сообщений
    Ответ:

     Считайте все гидросопротивления. Мин. допустимый перепад давления масла 4,5 бар.

  • можно ли заменить испаритель?
    27 11 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Как правило в холодильной установке производительность испарителя и его ТРВ должна быть примерно равна максимальной производительности компрессора. Если производительность испарителя и его ТРВ будет больше производительности компрессора, то в нём будет плохо испаряться поступающий в него жидкий хладагент, и возможно повреждение компрессора из-за влажного хода и гидроудара.

    Надо сделать корректный расчёт!

  • Re (2): можно ли соединять
    29 10 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Можно в одном машзале устанавливать и винтовые и поршневые компрессоры! Нет на это никаких нормативных документов, т.к. это само собой разумеется!

  • Где поставить ресивер на улице или внутри?
    05 08 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

     Типовым решением по компоновке холодильной установки, работающей круглогодично является установка ресивера внутри тёплого помещения компрессорной. Конденсатор у таких установок, как правило, воздушный, и располагается снаружи помещения. В суровую зимнюю пору после долгого вынужденного простоя установки проблема пуска компрессоров может оказаться очень критичной.

    Обычно проектировщики рассуждают примерно так: при установке ресивера вне помещения даже при установке регулятора давления конденсации и перепускного клапана на байпасной линии всасываемых запустиившемся компрессором из испарителя паров может вдруг не хватить для того, чтобы продавить жидкий хладагент из замёрзшего ресивера в жидкостную линию к ТРВ и запустить, таким образом, устойчивую циркуляцию хладагента по холодильному контуру.

    Но, при расположении ресивера и выхядящей из него жидкостной трубы внутри тёплого помещения не происходит переохлаждения хладагента, поступающего из ресивера в ТРВ за счёт естественного охлаждения, а это дополнительный ресурс для повышения СОР системы. Его надо исхитриться и оценить. М.б. и выгоднее было бы размещать ресивер снаружи помещения, но оснащать его эл. подогревом и теплоизоляцией для холодных пусков компрессоров, которые происходят очень редко при нормальной работе чиллеров...

    Многие ведущие холодильные компании располагают ресиверы вне помещения компрессорной и не имеют от этого никаких проблем, кроме пользы! См. пример компоновки ресиверов и конденсаторов вне помещения компрессорной нескольких многокомпрессорных холодильных установок производства фирмы Эйркул, Санкт-Петербург на охлаждаемом складе-терминале в п. Быково Московской обл. 

  • Регулирование производительности с помощью байпаса
    01 08 2013 // 1 сообщение
    Ответ:

    Можно. Напримр с использованием клапанов регулирования производительности Данфосс KVC и им аналогичных.

    Но это регулирование очень неэффективное с точки зрения СОР (потребление электроэнергии).

  • Возврат масла
    23 07 2013 // 2 сообщения
    Ответ:

     На эту тему уже много написано в онлайн-консультации. Пользуетесь окном поиска! 

    Масло улетает из компрессора и в него не возвращается из-за:

    - влажного хода и вспенивания масла

    - снизившейся производительности компрессора из-за износа его ШПГ и снижения скорости газомаслянного потока в вертикальных участках трубопроводов ниже минимальнодопустимой

    - некорректной компоновки трубопроводов системы

     

Показать все на одной странице

Заполните форму, чтобы задать вопрос

Имя файла, латиницей, без пробелов (zip, rar, jpg, png, gif, rtf, doc, xls, pdf, txt)




Все поля, помеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения